Каждая поездка в зоне риска: 7 сырых технологий китайских автомобилей могут спровоцировать аварию
Когда садишься в салон нового автомобиля и вместо привычных кнопок видишь сенсорный планшет, а дворники вдруг включаются в сухую погоду, начинаешь задумываться — всё ли в порядке с этой машиной?
Фото: commons.wikimedia.org by Jaguar MENA, https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/ Салон автомобиляСегодня китайский автопром способен удивить. Но вместе с техническими прорывами у него остались "детские болезни" — сырые и местами опасные решения. Именно о них и пойдёт речь.
От яркой упаковки к реальностиКитайские машины всегда брали эффектным первым впечатлением. Даже самые дешёвые модели были укомплектованы кожаным салоном, электропакетом, кондиционером и аудиосистемой — всё это в базе, да ещё с "деревянными вставками".
И пусть первые километры за рулём казались подарком судьбы — "Мерседес" по цене "Лады" — вскоре приходило понимание: вместо аромата премиума в салоне стоял химический запах пластика, кузов "зацветал" после первой зимы, а эргономика вызывала недоумение.
Тем не менее, ставка на эффектность сработала. Машины продавались, и автопром Поднебесной совершил впечатляющий рывок — от Chery Amulet до современных Chery Tiggo 8 Pro Max. Но поспешность развития породила хаотичные и недоработанные решения.
Сырые технологии — раздражение и опасностьКитайцы стараются угнаться за Европой и Японией, но спешка даёт сбои. Вот 7 опасных и раздражающих новшеств.
1. Система удержания в полосеВ теории она должна спасать зазевавшегося водителя. На практике — дёргает руль так резко, что машину может выбросить с дороги. Иногда система путает разметку со следами шин.
2. Адаптивный круиз-контрольЧтобы сэкономить, вместо радара используют камеру. Итог — на повороте машина "теряется" и резко сбрасывает скорость на трассе. Для тех, кто едет сзади, это может стать катастрофой.
3. Автоматический дальний светВместо помощи — хаос. Переключение с ближнего на дальний работает по странной логике, и водитель легко рискует ослепить встречную фуру.
4. Сенсорное управление всем подрядЧтобы включить обогрев руля, нужно зайти в меню, затем в подпункт. Попробуйте проделать это на скорости — удовольствие сомнительное.
5. Датчики дождя и светаДаже на дорогих моделях они срабатывают неадекватно. Дворники начинают махать в ясную погоду, фары моргают среди бела дня.
6. Климат-контроль с сюрпризамиВ одних моделях он включает рециркуляцию воздуха без спроса, и окна моментально запотевают. В других — игнорирует влажность и оставляет водителя вслепую.
7. Эргономический хаосЗабыть о привычной интуитивности. Здесь даже опытный водитель вынужден читать мануал, чтобы найти нужную функцию. Особенно если кнопок нет вовсе, а есть только пара планшетов.
Автопром-акселератАвтомобильная промышленность КНР напоминает подростка-акселерата: руки и ноги уже выросли, а сознание пока не поспевает. В итоге машины щедро нафаршированы функциями, но решения часто остаются сырыми.
УточненияАвтомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
> авто водитель технологии безопасность