Кирилл Белов: Я не мечтаю, а много работаю для достижения своих целей
В ближайшее время нашего земляка можно будет увидеть и услышать 25 июня в Мариинском театре, где Кирилл Белов споет Форесто в спектакле «Аттила» Дж. Верди вместе с Ильдаром Абдразаковым, дирижер Валерий Гергиев.
— Когда в интернете набираешь Кирилл Белов, сразу выходит куча ссылок и все указывают на разные театры — Большой, Мариинский, Башкирский, Казанский… Так где же все-таки работает сейчас артист Кирилл Белов или везде одновременно?
— Моя карьера оперного певца началась с Мариинского театра, где в 2017 году я был принят в Академию молодых певцов, а впоследствии стал солистом. Здесь произошло моё знакомство с Валерием Абисаловичем Гергиевым, который внес большой вклад в мое становление, как оперного певца. Поэтому Мариинский театр я считаю своим родным театром, давшим мне старт, и в котором я продолжаю работать и совершенствоваться по сей день.
Помимо Мариинского театра я являюсь приглашенным солистом Большого театра, Казанской оперы и некоторых других театров. Поддерживаю теплые отношения со многими театрами и концертными площадками нашей страны.
— Знаю, что нет предела совершенству, особенно в певческом деле, но какой партией в своем репертуаре вы наиболее довольны?
— На данный момент в моем репертуаре насчитывается более 20 партий, которые я исполняю в течение всего театрального сезона. Это Богдан Собинин («Жизнь за царя»), Владимир Игоревич («Князь Игорь»), Ленский («Евгений Онегин»), Граф Водемон («Иоланта»), Иван Лыков («Царская невеста»), Измаил («Набукко»), Форесто («Аттила»), Герцог Мантуанский («Риголетто»), Альфред Жермон («Травиата»), Рудольф («Богема»), Самозванец («Борис Годунов»). Выделить любимую или как вы выразились, ту, которой «наиболее доволен», я не могу. К каждой своей партии я отношусь очень трепетно и провожу кропотливую работу не только над музыкальной составляющей, но и уделяю время внутреннему наполнению персонажа.
Все мои герои очень разные, от сильных духом воинов до страстных героев-любовников. Как вы правильно сказали, нет предела совершенству, поэтому неважно, сколько раз я спел ту или иную оперу, каждая встреча с моим героем вновь открывает свежие идеи и взгляды на нее.
— Современному оперному певцу, чтобы успешно развиваться, обязательно нужно иметь агента?
— Оперный мир очень разнообразен, каждый певец в нем отдельная единица, которая имеет свой собственный путь, ни на кого не похожий. Одни — полагаются на собственные усилия и связи, другие — развивают карьеру с участием агентов. Я с 2022 года сотрудничаю с агентствами IMG Artists и Marén Artists, Ariosi Management. Например, в 2022-м участвовал на фестивале в Аспене (США), где исполнил партию Фентона («Фальстаф»). Я считаю, что для успешного развития оперной карьеры необходимо сотрудничество с агентом. Его наличие помогает продвижению артиста, обретению новых контрактов.
— Насколько важна роль режиссера в современном оперном театре? Нравится ли вам, когда режиссер ставит какие-то необычные актерские задачи? Иногда, возможно, бывает, что мешают сосредоточиться на пении…
— Современный мир диктует нам свои правила, и музыкальное искусство не исключение. Сегодня технические возможности сцен позволяют воплощать в жизнь самые «невозможные» фантазии режиссера. Конечно, некоторые идеи, например, экстремальные полёты, зачастую, доставляют для артиста дискомфорт, так как концентрация на вокале возрастает в несколько раз. А для певца важно, чтобы на сцене была комфортная и спокойная обстановка, так как во время исполнения оперы певец может терять до 3-5 кг веса из-за больших физических нагрузок, ведь нам приходится петь без подзвучки на огромный зал, перекрывая оркестр.
В Мариинском театре я пою в разных постановках — современных и более классических, таких как «Князь Игорь» А. Бородина или «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Жизнь за Царя» М. Глинки и других, и могу сказать, что мне ближе второе. Эти спектакли служат десятилетиями и не теряют свою актуальность в наше время, их сценография выстроена до мельчайших деталей, поэтому петь солисту абсолютно удобно, а зрителю интересно слушать и смотреть. Поэтому я приверженец классических постановок, в которых понятно прослеживается замысел автора, а работа солиста и режиссера в тандеме помогает передать суть зрителю.