Китай меняет правила экспорта машин: чем это обернется для россиян
Министерство торговли Китая совместно с министерством промышленности и главным таможенным управлением страны с 1 января 2026 года вводят новые ограничения на экспорт автомобилей.
Согласно новому документу, опубликованному на официальном сайте Минторга Китая, экспортеры должны будут предоставить письмо от производителя автомобиля, если с момента его регистрации в стране прошло менее 180 дней.
Это письмо должно содержать информацию о стране назначения и наличии в ней «торговых точек, предоставляющих послепродажное обслуживание». Без этого документа экспортная лицензия не будет выдана.
Эти меры должны помочь прекратить оформление новых автомобилей как подержанных для возврата НДС и улучшения внутренних продаж, учитывая, что в 2024 году около 13% автомобилей на рынке б/у имели пробег менее 50 км.
Ожидается, что данные изменения негативно скажутся на мелких и средних импортерах, так как 180-дневная регистрация замораживает капитал, а получение письма от завода – это длительная и непрозрачная процедура. Это может привести к увеличению рисков и издержек, которые в итоге лягут на конечного покупателя.
Эксперты, опрошенные «Известиями», прогнозируют:
краткосрочный всплеск спроса до введения новых правил;замедление поставок, так как быстрая схема с регистрацией больше не сработает;удорожание импорта из-за дополнительных затрат на хранение, логистику и администрирование;усиление позиций официальных дистрибьюторов, работающих в прямом контакте с заводами.В результате, в начале 2026 года рынок может столкнуться с дефицитом и резким повышением цен.
Китай вводит эти новые меры для защиты глобальных брендов и прекращения неупорядоченного экспорта, переходя к модели контролируемого и качественного роста. Согласно данным ассоциации «Китайские автомобили», до 95% автомобилей, поставляемых в Россию, формально считаются подержанными, хотя большинство из них новые.
Ранее «За рулем» сообщал, что названы самые беспроблемные модели Kia.
«За рулем» можно читать в ВКонтакте