Китайские авто российской сборки резко упали в цене на вторичном рынке
Лидером падения стал рамный внедорожник Haval H9, чья средняя цена за год снизилась примерно на 30%. В октябре 2024 года автомобиль 2022 года выпуска предлагался на рынке в среднем за 3,25 млн руб., однако к сентябрю 2025-го стоимость опустилась до 2,29 млн руб. Аналитики отмечают, что обесценивание связано с появлением нового поколения модели, что усилило давление на рынок.
Снижение стоимости затронуло и другие популярные кроссоверы бренда. Модель Haval F7 подешевела на 24% — с 2,38 млн до 1,8 млн руб., F7x — на 11% (с 2,41 млн до 2,14 млн руб.), Dargo — на 21% (с 2,78 млн до 2,19 млн руб.). Стоимость Jolion уменьшилась на 20% — с 2,01 млн до 1,6 млн руб.
Эксперты указывают, что корректировка цен обусловлена не техническими факторами, а ростом предложения и снижением потребительского интереса к китайским автомобилям. По данным специалистов, многие владельцы, опробовавшие новые бренды, начали активно выставлять автомобили на продажу спустя 1–2 года эксплуатации.
В условиях локальной сборки и сохраняющегося присутствия марки на российском рынке Haval столкнулся с изменившейся рыночной конъюнктурой. Падение стоимости в диапазоне 11–30% аналитики называют одним из наиболее заметных среди массовых зарубежных брендов в стране.
Ранее российский автогигант назвал предпочтительный вид топлива для своих машин.
Также китайские дилерские контракты в РФ превысили 60%.
Автор: Руслан Лебедев
