Китайский автоконцерн Great Wall Motor планирует запустить в 2026 в Тульской области производство автокомпонентов
За десятилетия сотрудничества с европейскими, американскими, японскими и корейскими автомобильными производителями российским властям так и не удалось обязать их организовать в стране производство узлов и агрегатов, в результате чего автомобили западных брендов в РФ собирались по большей части из поставляемых из соответствующих стран машинокомплектов, а о высокой локализации производства и речи идти не могло.
Всё это крайне болезненно отразилось на отечественной автомобилестроительной отрасли в 2022 году с вводом западными странами односторонних ограничительных мер. До сих пор локализация производства машин в России, даже исконно отечественных брендов, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Китайские производители, впрочем, чтобы не потерять лакомый российский рынок, в отличие от западных брендов готовы выполнять условия пребывания на нём, поэтому вчера стало известно, что автоконцерн Great Wall Motor, известный в России в первую очередь как производитель автомобилей под брендом Haval, в следующем году планирует открыть в Тульской области в индустриальном парке «Узловая» новое предприятие, на котором будут производиться автомобильные компоненты.
Как напомнил «Интерфакс», в 2020 году между Минпромторгом России и Great Wall Motor было заключено соглашение о постепенной локализации производства автомобильных компонентов, включая двигатели, трансмиссии, блоки управления и другое. Производство двигателей уже реализовано, а к концу следующего года порядка 80% всех составных частей автомобилей бренда Haval должны производиться на территории России.