Клиентам банков рассказали о процедуре отказа от допуслуг при оформлении кредита
В телеграм-канале Банка России появились новые разъяснения по вопросам, поступившим в чат-бот от потребителей услуг. Так, один из пользователей спросил, как отказаться от дополнительных услуг при оформлении кредита. На что регулятор составил небольшую пошаговую инструкцию.
Для начала рекомендуется внимательно изучать условия договора. Действующее законодательство обязывает прописывать все дополнительные услуги, которые не влияют на стоимость кредита, в отдельном заявлении. На их предоставление требуется согласие заемщика, поэтому потребитель может просто не подписывать это заявление, и это никак не повлияет на условия кредита (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ). К слову, в прошлом году нормы об этом были дополнены запретом на проставление кредитором отметок о согласии либо выражение за заемщика согласия в ином виде на предоставление ему дополнительных услуг (работ, товаров) или формирование таких условий, которые предполагают изначальное согласие на предоставление допуслуг (работ, товаров).
Если же согласие на ненужные услуги все же дано, но потом гражданин передумал, то он может в течение так называемого периода охлаждения отказаться от них. На это дано 30 дней. Если человек не начал пользоваться допуслугой, то кредитор должен вернуть ее полную стоимость. В ином случае сумма возврата будет пропорциональна тому, на сколько она использована. Но когда услуга оказана полностью, то вернуть ее стоимость уже не получится.
Чтобы отказаться от ненужной услуги, следует подать заявление через сайт или мобильное приложение банка или МФО. Деньги должны перечислить в течение 7 рабочих дней. В случае отказа кредитной организации оформить возврат можно смело обращаться к финансовому уполномоченному или в Банк России.