Кошмар в Ельниково: 35 лет крупнейшей катастрофе на белгородской железной дороге
В 2:10 22 декабря дежурный по станции Ельниково обнаружил проблему: железнодорожная стрелка, ведущая со 2-го главного пути на 4-й приёмоотправочный, показывала ложную занятость. На табло горели красные лампочки, хотя никакого подвижного состава на этой стрелке не было. Стрелку было невозможно перевести.
Это была серьёзная сигнализация неполадки, которая требовала немедленного разбирательства. Однако дежурный не записал об этом в журнал – уже первое упущение в цепи судьбоносных ошибок.
Фото: Вадим Заблоцкий (архив) Его видел император. 151 год назад на ж/д вокзал Белгорода прибыл первый поездВызванный электромеханик Фирсов приступил к диагностике. На самом деле причина была банальной: обрыв провода и плохой контакт с рельсами. Но вместо качественного ремонта он установил перемычку на контакты путевого реле, обеспечив его питание.
В результате стрелка теперь показывала ложную свободность участка – противоположную ошибку, которая оказалась роковой.
Грузовой и пассажирскийВечером 22 декабря к станции Ельниково подходил грузовой поезд № 3062 из 57 вагонов. Состав решили поставить на боковой 4-й путь, чтобы его обогнал идущий следом пассажирский поезд.

