Крупнейшие маркетплейсы России могут столкнуться с миллиардными штрафами
По словам экспертов, ежедневно на маркетплейсах происходит миллионы заказов, а также создаются тысячи новых карточек товаров. В случае принятия нового законодательства онлайн-платформы будут вынуждены понести крайне высокие затраты. Разные оценки предполагают, что для двух крупнейших игроков рынка ежегодные расходы могут составить от 41 до 278 миллиардов рублей.
Представители компании Wildberries выразили опасения по поводу недостаточной проработанности текущей редакции законопроекта, отмечая, что административные правонарушения не разграничиваются по степени тяжести нарушений.
Эксперты считают, что в случае принятия законопроекта в нынешней редакции маркетплейсам предстоит отказаться от сотрудничества с малыми продавцами и потенциально не соответствующими новым требованиям партнерами. Это может привести к сокращению ассортимента на торговых площадках, отметил «Известиям» директор Института исследований интернета Карен Казарян.
Кроме того, ожидается, что платформы будут вынуждены перенести расходы на штрафы на своих продавцов, что в конечном итоге может привести к росту цен на товары для конечных потребителей, подытожил эксперт.
Ранее эксперт Непочатых рассказала, смогут ли отечественные бренды заменить ушедшие западные компании. Также в России ожидается снижение цен на хамон на 30-40% после возвращения западных брендов.
Автор: Руслан Лебедев