Крупный туроператор планирует взять блоки мест на рейсах в Эйлат
Компания Fun&Sun планирует взять блоки мест на рейсах Red Wings в Эйлат, которые стартуют в июне. Об этом Profi.Travel сообщили в кулуарах выставки IMTM в Тель-Авиве и сегодня, 13 мая, подтвердили в компании Fun&Sun. В Минэкономразвития ранее пояснили, что нет запрета на формирование туров в Израиль, их можно организовывать и продавать. Израильские отельеры и DMC поделились своими планами относительно российского рынка.
Российский туроператор пока не раскрывает подробности. Но, как сообщили Profi.Travel в Израиле, для российского рынка будут и специальные цены и условия.
«Туристы из России быстрее всего возвращаются. Мы до сих пор мы на связи с российскими туроператорами. Конечно же, ждем, чтобы в обеих странах всё успокоилось и вернулось на свои места. В Эйлате у нас восемь отелей. Если говорить о российском рынке, то, конечно же, туристы предпочитают гостиницы с системой «Всё включено», — рассказала директор отдела въездного туризма сети Isrotel Алёна Косой.
По ее словам, до пандемии в каждом отеле российские туристы могли занимать по 100 номеров в неделю. «С 12 июня Red Wings начинает летать из Москвы в Эйлат и уже есть запросы. Конечно, поток маленький, по сравнению с тем, что был на чартерах, но это только начало», — отметила эксперт. Цены, уточнила она, для российского рынка были всегда. Конечно, за время войны в Израиле все подорожало, но для россиян есть специальные спецпредложения, так как они прилетают минимум на 7 ночей. «Мне сложно сказать, какая точно будет разница, но примерно на 15% для россиян размещение дешевле», — рассказала Алена Косой.
Она подчеркнула, что лето в Эйлате — это высокий сезон, когда на отдых приезжают сами израильтяне. «Но я могу вас уверить, что для тех туристов, которые будут прилетать из России, есть специальные цены и специальные предложения», — подчеркнула она.
Кстати, по словам эксперта, россияне чаще всего прилетают на отдых в Израиль через туроператоров, хотя сотрудничают гостиницы и с агрегаторами, например, с «Островком». Российские туроператорами — Fun&Sun, ICS Travel, Coral Travel и другие компании, которые работали с Израилем, — уже обратились за ценами, рассказала Алена Косой. Уже есть и запросы, например, на июнь: семья — двое взрослых и трое детей выбрали Family Room в Royal Beach Eilat by Isrotel Exclusive.
В сети отелей Dan также подтвердили интерес российского рынка к Израилю и специальные цены для туристов. «В январе у нас была делегация, которую пригласили Ассоциацией отелей Эйлата и Министерство туризма Израиля. Мы все были очень рады наконец-то начать говорить о работе. И вот буквально недавно нам объявили точную дату начала рейсов в аэропорт Рамон, который находится возле Эйлата, — рассказала руководитель операционного отдела продаж Dan Hotels Israel Людмила Купстайтис. — У нас уже есть несколько заявок от местных туроператоров, которые работают со своими партнерами в России. И буквально вчера на днях мне позвонила представитель одного из ведущих туроператоров с вопросом: «Где цены? Срочно цены!».
По словам Людмилы Купстайтис, в отелях сети и так есть скидка 13% для тех, кто приезжает на срок от 7 ночей. Для россиян она будет больше. Лето — высокий сезон для Эйлата, но под рейс Red Wings сеть Dan Hotels Israel выделит квоту мест с возможностью предложить эти номера другим рынкам, если на российском они будут не проданы.
Директор по туризму принимающей компании Rubin Tourism Анна Ланин рассказала, что пока обычных туристов нет, едут паломники, в гости к родственникам, есть запросы на MICE. Но интерес со стороны российских операторов уже ощущается, в частности — от «Интуриста», ICS Travel. Цены, по ее словам, прислали еще не все гостиницы. «Израиль — недешевая страна, но, думаю, если гостиницы Эйлата скинутся по несколько номеров для российского рынка, они не умрут от бедности», — подчеркнула Анна Ланин
Но, по ее словам, более высокий сезон именно у россиян начинается в сентябре. «Чтобы вновь привлечь туристов из России, наверное, действительно, необходимо чуть-чуть снизить цены, нужна более активная рекламная кампания», — добавила эксперт. По ее словам, со времен пандемии в Эйлате открылись новые отели, появились аттракции — от кулинарного шоу на верблюжьей ферме до аквапарка.
«Я думаю, что турпоток из России может быть даже больше, чем он был в 2019 году. За четыре месяца в Израиль уже прибыло около 30 000 россиян (26,6 тыс. — по данным Минтуризма, — прим. ред.) Рынок готов к возвращению туристов и в большем количестве», — подчеркнул Итамар Eлитзур, CEO Ассоциации отелей Эйлата.
С 20 мая 2025 года в Таиланде вступают в силу новые правила для авиакомпаний. Гражданское авиационное управление Таиланда (CAAT) объявило о введении Постановления CAB № 101, сообщает издание Pattayapeople. Пассажирам будут полагаться денежные компенсации, если рейс задержали, отменили или отказали в посадке.
До этого выплаты распространялись только на внутренние перелёты, и суммы были скромные: 600 батов за задержку более пяти часов и 1 200 батов за отмену рейса. Международные рейсы вовсе не попадали под эти нормы.
Согласно новым правилам, при задержке более пяти часов пассажирам положено 1 500 батов (1 бат — 2,44 руб.) или эквивалент в виде ваучеров. Также авиакомпания должна обеспечить питание, напитки, связь, а в случае необходимости — отель и трансфер.
Если рейс задерживается на 10 часов и более, размер компенсации зависит от дальности полёта. Так, пассажиры рейсов до 1 500 км получат 2 000 батов, от 1 500 до 3 500 км — 3 500 батов, а свыше 3 500 км — 4 500 батов. Также пассажиры получат право отказаться от перелёта с полным возвратом стоимости билета или выбрать альтернативную форму компенсации.
В случае отмены рейса или отказа в посадке предусмотрены такие же выплаты, как и при длительной задержке. Исключение составляют случаи, когда авиакомпания заранее — не менее чем за 7 дней — предупредила о переносе или предложила замену с прибытием не позже чем через 3 часа от первоначального времени.
Для внутренних перелётов компенсации также выросли. За задержку более пяти часов теперь полагается 1 200 батов, а за отмену рейса — 1 500 батов.
Отдельное внимание уделено ситуациям с длительным ожиданием на взлётно-посадочной полосе. Если самолёт не вылетает в течение трёх часов, пассажирам должны предоставить возможность покинуть борт, если это не нарушает требований безопасности. Также предусмотрены обязательные меры — вентиляция, доступ к туалету и при необходимости медицинская помощь.
Власти надеются, что новые правила повысят ответственность авиакомпаний и сделают путешествия по Таиланду комфортнее для туристов.