Крупный туроператор рассказал, пойдут ли другие по стопам Fun&Sun и Wildberries

Крупный туроператор рассказал, пойдут ли другие по стопам Fun&Sun и Wildberries

На сайте Wildberries в эти выходные исчезла скидка в 7% на туры Fun&Sun, вызвавшая бурную реакцию туристической розницы. Возможно, сыграла роль активная позиция турагентств. Однако нет гарантий, что впоследствии дисконт или кешбэк не появятся на агрегаторе снова. Вопрос подобного партнерства, а также слияния туроператоров и маркетплейсов подняли в понедельник, 20 октября, в эфире открытия онлайн-выставки «Знай наше: зима 25/26». Генеральный директор «Пегас Туристик», член правления НСПТ Анна Подгорная рассказала, ждать ли подобных шагов от других игроков рынка.

Она отметила, что для туроператоров сейчас сложное время, когда приходится сталкиваться со многими вызовами, а задача любого бизнеса — сохранить свое присутствие на рынке. «Например, туроператор, испытывающий трудности, либо тот, кто хочет изменить свою долю рынка, могут действовать разными способами — в том числе и пойти по пути объединения, интеграции, слияния (с агрегаторами — прим. ред.). Но я не думаю, что сейчас на нашем рынке возможны какие-либо потрясения. Тем более, туроператорам, которые сейчас активно работают на рынке, уже по 25-30 лет. Посмотрите, какие мы стойкие!», — сказала Анна Подгорная.

В целом, по ее словам, различные варианты объединений не должны негативно повлиять на рынок. «Наоборот, я вижу в этом некие новые возможности, которые использует крупный бизнес», — заметила она.

При этом на вопрос, собирается ли «Пегас Туристик» объединяться с каким-либо агрегатором, руководитель туроператора уверенно ответила: «Нет».

Директор ассоциации турагрегаторов (АТАГ) Александр Брагин, в свою очередь, подчеркнул, что сотрудничество Wildberries и Fun&Sun — интересное для рынка стратегическое партнёрство между развитой платформой и туроператором.

По его словам, для маркетплейса — это наращивание предложений для своих пользователей: на платформе и так есть «все на свете», а теперь — еще и пакетные туры. Для крупного туроператора — это способ продвижения. «Чем больше будет разнообразных стратегических партнёрств, на мой взгляд, тем лучше, — отметил Александр Брагин. — Все это говорит лишь об одном: потенциал развития туристического рынка значителен, если в него инвестируют такие крупные платформенные игроки, как Wildberries».

Как добавил модератор эфра открытия выставки «Знай наше», генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин, ценовые войны, конечно, случались и раньше — когда агенты отдавали часть комиссии клиентам. Но это были локальные истории. Сейчас, по его словам, масштаб другой: влияние маркетплейса уровня Wildberries на рынок и туристов несоизмеримо выше.

Он напомнил, что модель «туроператор — агент» существует десятилетиями, и у большинства поставщиков 50–100% продаж идут через агентские сети. Это ключевой канал, к которому всегда относились с вниманием, выстраивая долгосрочные отношения. Особое место в нем занимают франчайзи — те, кто инвестировал в офисы под брендом оператора, в рекламу и развитие сети. А потому контроль за ценовой политикой партнеров — вопрос не юридический, а доверия к выстроенной системе и ее устойчивости.

«Если компания сознательно делает ставку на другой канал продаж, это стоит обозначить прямо — не создавая иллюзии, что ничего не меняется, — считает Алексей Алексей Венгин. — Можно вообще создать отдельный low-cost бренд: Wilde Tour или Berries Travel, и через него работать только с розницей, не теряя доверия агентов, особенно тех, чье вложение в силу бренда очевидно».

В эти выходные будут задержаны рейсы авиакомпании Red Wings из Москвы на Пхукет и с острова — в Екатеринбург. Это последствия сбоев расписания, которые начались на вьетнамском направлении, когда самолету пришлось вернуться в аэропорт Камрани для дополнительного технического осмотра. Как сообщил Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty, туроператор и перевозчик предупреждают об опозданиях заранее, однако время вылета в Кольцово переносилось уже два раза.

«У нас туристы должны вылетать 19 октября, но от туроператора пришла информация сначала, что рейс WZ 3046 Пхукет — Екатеринбург перенесен с 12:10 на 14:00, а потом — на 20:00 (время местное). Пока задержка такая. Посмотрим, что будет дальше», — сообщил турагент.

У туристов на данный момент никаких проблем нет, они отдыхают в своих отелях. Туроператор пока не сообщал о продлении гостиниц, но времени еще много.

С задержкой из Москвы, судя по данным табло аэропорта Домодедово, вылетит на Пхукет и рейс WZ 3097. Он должен был отправиться на остров завтра в 21:10, новое время — 5 утра воскресенья, 19 октября. Поэтому, вероятно, сдвигается и время вылета с курорта в Кольцово.

Туристы, которые ожидали вылета на отдых с 15 октября, отправились в путешестаие сегодня ночью. Как поясняли в авиакомпании, изменение времени отправления рейса WZ3097 было связано с корректировкой расписания из-за переноса рейса из Нячанга. «Пассажиры были заблаговременно уведомлены об изменениях. По вопросам размещения, предоставления напитков и питания они могут обращаться к нашему представителю в аэропорту. Безопасность полетов, удобство и комфорт пассажиров — наш приоритет», — подчеркнули в пресс-службе Red Wings.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:06
46
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025