Крутые новинки Great Wall — это точно Китай?!
В китайских мегаполисах количество зеленых номерных знаков, которые выдают электрифицированным машинам, местами не уступает обычным для моделей с двигателями внутреннего сгорания. Но, судя по всему, тренд меняется: вместо чистых электромобилей представляют больше подключаемых гибридов. Они удобнее в эксплуатации и дешевле за счет применения батарей меньшей емкости.
Подметили в Шанхае и другие интересные тенденции. Всё больше компаний заводят в гамме кроссоверы длиной за пять метров и брутально-квадратные внедорожники. Но самое большое откровение ждало на стенде концерна Great Wall.
Tank 300 HookeВ Китае за последние годы сформировался культ внедорожников. Под них «косят» обычные кроссоверы. А для рамников в порядке вещей иметь блокировки обоих межколесных дифференциалов и бессчетное множество электронных систем для оффроуда.
Great Wall пошел дальше и поставил на Tank 300 неразрезной передний мост вместо штатной независимой подвески. Сделали это по-китайски – не поскупившись на траты. Чтобы развести корпус редуктора с поддоном двигателя, мост сдвинули вперед. В результате у внедорожника заметно удлинилась передняя часть. Мотор V6 3.0 дополнен 48‑вольтовым стартер-генератором.
В таком виде Tank 300 обещают выпускать мелкосерийно.
Двигатель V8Самой неожиданной премьерой выставки стала не машина, а двигатель. Great Wall разработал бензиновую «восьмерку» объемом 4,0 л с двойным наддувом. Прежде мотор V8 из китайских марок был только у Hongqi.
Новинка развивает около 500 л. с., и вряд ли это предел. Ставить ее будут на самые крупные внедорожники Tank. А вот Haval ее, скорее всего, не получит – по статусу ему даже V6 пока не положен. Двигатель рассчитан на внешние рынки. Основные надежды связаны с арабскими странами и Россией.
Напомню, что в прошлом году Great Wall удивил другим мотором – оппозитной «восьмеркой» 2.0, разработанной для первого собственного мотоцикла. Столько цилиндров нет больше ни у одного серийного байка в мире. Рабочий объем тоже близок к рекордному.
О других шоу-стопперах Шанхайского автосалона мы еще расскажем — заходите почаще!«За рулем» можно читать в ВКонтакте