Лада Веста в новой комплектации: чего она не любит
Почти полтора года назад в продажу вернулась Лада Веста с вариатором. До сих пор он агрегатировался только с мотором 1.8. Теперь вариаторное исполнение есть и у двигателя 1.6.
Мотор ВАЗ‑21129 под вариатор не изменился: те же 106 л. с. и 148 Н·м.
Вариатор китайской фирмы WLY переваривает до 180 Н·м, так что запас остается солидный. Сами вазовцы обещают не меньше 150 тысяч км беспроблемной эксплуатации.
Столько проезжали предсерийные автомобили в ходе испытаний. При щадящем подходе можно рассчитывать не меньше чем на 200 тысяч.
Регламент обслуживания Lada Vesta 1.6 с вариатором
В бумажной сервисной книжке предписана единственная замена рабочей жидкости в вариаторе на пробеге 45 тысяч км. Однако на официальном сайте в программе ТО значатся последующие замены каждые 90 тысяч км. В любом случае, это слишком редко.
Мы рекомендуем не ездить без замены больше 60 тысяч км, если хотите прожить с вариатором долго и счастливо. А лучше менять чаще, каждые 40 тысяч км.Как едет Lada Vesta 1.6 с вариатором?Бросаются в глаза скромные характеристики версии с мотором 1.6 и вариатором. Седан набирает 100 км/ч за долгие 13,7 с и разгоняется до 165 км/ч. Универсал медленнее на 0,2 с и 3 км/ч. На Весты Кросс мотор 1.6 с вариатором вообще не ставится – они были бы еще неспешнее. Интересно, что паспортные данные тестовая Веста SW с пробегом 7000 км даже чуть перевыполнила.
Понятно, что все остальные модификации Весты быстрее. Но сравнивать ее правильнее с той, что уже давно ушла, – с роботом АМТ. На такой я езжу почти 10 лет. По максималке и динамике у них примерный паритет. Но у новой версии нет пауз при смене передач, за которые можно успеть выпить кофе.
Из-за этого субъективно кажется, что она шустрее Весты с роботом. Реакция на газ при трогании с места мгновенная. Вариатор по-современному играет оборотами, не зависая на одной отметке. У него семь квазипередач, которые можно перебирать и в ручном режиме.
Какой расход у Lada Vesta 1.6 с вариатором?Веста 1.6 CVT на фоне версий с механическими коробками выделяется очень низкими оборотами. На 80 км/ч машина с 5‑ступенчатой механикой держит 2000 об/мин, с 6‑скоростной – 1900, а с вариатором – 1650. При скорости 110 км/ч разница еще больше: 3000, 2700 и 2300 об/мин соответственно.
Значит, и расход топлива должен быть меньше? Увы, эта надежда не оправдалась. Видимо, в недрах вариатора теряется слишком много мощности.
В одинаковых условиях Веста 1.6 с роботом требует 6,4 л/100 км. Версия с двигателем 1.8 и шестиступкой – 6,7 л. А вот вариаторная Веста 1.6 берет уже 7 л – почти на 10% больше, чем с тем же мотором на «ручке» и вразрез с официальными характеристиками, уверяющими, что она экономичнее. В городе расход уйдет за 10 л на сотню.
Сколько стоит Lada Vesta 1.6 с вариатором?
Доплата для двигателя 1.6 за смену механики на вариатор – 50 тысяч рублей. Самая дешевая Веста CVT стоит 1 575 000 рублей. Теперь у флагманской Лады два мотора и по две коробки для каждого. Такой выбор можно только приветствовать.
ЛАДА ВЕСТА SW 1.6 CVTДлина / ширина / высота / база 4440 / 1764 / 1525 / 2635 ммОбъем багажника 480 лСнаряженная масса 1415 кгДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л. с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 13,9 сМаксимальная скорость 162 км/чТопливо / запас топлива АИ‑92…95 / 55 лРасход топлива городской / загородный / смешанный цикл 9,4 / 6,1 / 7,3 л / 100 кмТрансмиссия передний привод; CVT«За рулем» можно читать в ВКонтакте