Легендарные автобусы СССР — сходство и отличия двух ЛАЗов

Первые, еще мелкосерийные ЛАЗ‑695 во Львове собрали в 1956 году.

Пуск очередного завода и появление нового большого автобуса стали для страны важными событиями.

Уже в 1958 году начали производство модернизированной версии ЛАЗ‑695Б. А в 1963‑м развернули выпуск ЛАЗ‑695Е, внешне почти неотличимого от предыдущей модели. Но важные изменения в нем все-таки были.

ЛАЗ-695Длина – 9220 ммКолесная база – 4190 ммЧисло мест для сидения – 32Общая вместимость – 55 пассажиров

По габаритам и вместимости ЛАЗ‑695Б и ЛАЗ‑695 не отличались. Позднее в справочниках стали указывать максимальную вместимость – 65 пассажиров. Но оба автобуса были не очень удобны для больших городов, поскольку не имели накопительной площадки, а проход был узким из-за сдвоенных сидений по обеим сторонам.

ЛАЗ‑695БСнаряженная масса – 6300 кгПолная масса – 10 300 кг

Дизайн заднемоторного ЛАЗ‑695Б создали под заметным влиянием автобусов Magirus-Deutz серии Saturn. Передок ЛАЗ‑695Б украсили фирменный буквой Л, по стилистике очень похожей на литеру М на Магирусах. На ЛАЗ‑695Б появились воздухозаборники на крыше, которых на ранних ЛАЗ‑695 еще не было.

ЛАЗ‑695ЕСнаряженная масса – 6200 кгПолная масса – 10 820 кг

Внешне от предшественника ЛАЗ‑695Б отличался лишь округлыми колесными арками. Но снаряженную массу снизили на 100 кг.

От Б до Е

ЛАЗ‑695Е делали до 1969 года, изготовили около 32 тысяч машин. По сути, автобус представлял собой ЛАЗ‑695Б с новым силовым агрегатом. Рост мощности почти в полтора раза улучшил динамику и упростил управление машиной. Не менее важно для эксплуатационников было то, что мотор V8 был заметно надежней и долговечней.

О самых популярных советских автобусах читайте тут.«За рулем» можно читать и в MAX  

За рулем За рулем

09:05
31
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025