Легкий транспорт спецназа — в чем его преимущества

В последнее время в качестве транспортных средств спецподразделения и штурмовые группы все чаще используют квадроциклы, мотовездеходы и багги. Скорость, проходимость и маневренность очень востребованы на передовой.

Правда, в среде создателей, поставщиков, да и заказчиков подобной техники для армии наметилась тенденция к укрупнению изделий – от роста кубатуры двигателей до увеличения габаритов и количества мест.

Но от «малых форм» отказываться рано. Небольшой транспорт легче замаскировать, спрятать, в случае необходимости – эвакуировать или, скажем, вытащить из непролазной грязи на руках только силами экипажа.

Интересной разработкой на тему «легкое специальное транспортное средство» стало изделие Персей компании УКЭР.

Сколько стоит военное багги

Начнем с цифр и сравним легкое багги Персей с тактическим квадроциклом АМ-1. Последний использовался в зоне СВО десантными подразделениями нашей армии. В основе полноприводного квадроцикла лежит гражданская модель Stels ATV Guepard 800 FF Cargo:

количество мест – 2двигатель – 800-кубовый, бензиновыймощность – 67 л.с.максимальная скорость – 100 км/чзапас хода – 300 кмдлина, ширина и высота – 2885×1358×1570 мммасса – 605 кгстоимость базовой модели – около 1,5 млн рублей.

В основе Персея заднеприводное багги КТА К7 EX EFI:

двигатель – 276-кубовый, бензиновыймощность – 21 л.с. максимальная скорость базовой модели – 75 км/чзапас хода – 250 кмдлина и ширина – 2340×1400 мммасса – 320 кг.

При сопоставимых размерах багги существенно легче. Мало того, цена КТА К7 составляет чуть больше полумиллиона рублей. То есть стоимость исходного шасси Персея в три раза меньше, чем для АМ-1!

Доработки военных багги

Конечно, после всех доработок легкое специальное транспортное средство Персей становится дороже и тяжелее базовой машины, но куда важнее, что оно приобретает.

Дорожный просвет увеличивается с 260 до 350 мм, максимальная скорость теряет совсем немного и составляет 70 км/ч, запас хода остается почти на прежнем уровне – 240 км.

И главное, багги становится трехместным! Экипаж 2+1 означает дополнительное место для стрелка или раненого. Плюс удобная посадка в полноценных анатомических сиденьях с ремнями безопасности, а не верхом, как на квадроцикле.

Еще одно отличие от квадроциклов и ряда боевых багги – бронирование. Разработчики Персея справились со сложнейшей задачей: не перетяжелить машину с малокубатурным двигателем и при этом обеспечить военнослужащим хотя бы минимальную защиту.

Для этого было выполнено локальное противоосколочное бронирование зон риска с помощью легких композитных материалов.

В перечне спецоборудования Персея есть:

лебедка самовытаскиваниябагажник для грузовлопатапластиковая канистра емкостью 10 литровмаскировочная сетьрасширенный набор источников освещенияфаркопприспособления для крепления маскировочных веток.

Дополнительное место имеет двойное назначение. Если там находится стрелок, то он может вести огонь из 7,62-мм пулемета ПКМ/Печенег или автоматического 30-мм гранатомета АГС-17/АГС-30.

Для пулемета или гранатомета на крыше машины есть кронштейн для монтажа. Перевозка раненого происходит на сиденье с ремнями безопасности и подножкой.

Согласитесь, боевое трехместное бронированное багги практически в габаритах тяжелого квадроцикла – интересное решение.

Не хватает разве что полного привода. Но, увы, сложная трансмиссия неизбежно переведет машину в другую весовую и ценовую категорию.

Эксперт рассказал об экспортной модификации российского боевого танка Т-90МС.«За рулем» можно читать в Одноклассниках  

За рулем За рулем

15:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025