Лифты для колясок и приоритетная посадка: Как обслужат семьи с детьми в аэропортах
Аэропортам рекомендовали приоритетно обслуживать семьи с детьми, а также выделить для них отдельные парковочные места вблизи терминалов. Кроме того, нужно дать возможность таким пассажирам предварительно бронировать места еще до начала продаж билетов. Это следует из утвержденных 28 октября методических рекомендаций Минтранса к обслуживанию пассажиров по стандартам семейноцентричности. На что могут рассчитывать семьи с детьми в поездке, выяснила «Парламентская газета».
Указатели и таблоСреди рекомендаций указаны приоритетное обслуживание семей с детьми в аэропортах, а также возможность предварительного бронирования мест для семей с детьми. Кроме того, в терминалах рекомендовали установить указатели и табло с понятной информацией для родителей. Сделать пандусы и лифты для проезда с колясками предложили в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, автовокзалах и в общественном транспорте.
Как отметили в ведомстве, главная цель инициативы — создать на транспорте единую систему поддержки семей с детьми. Методические рекомендации будут внедрять в государственных и частных транспортных компаниях, а также в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах.
Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обсудила с главой Минтранса Андреем Никитиным, как воплощают в жизнь решения Госсовета и поручения президента, касающиеся политики семейноцентричности на транспорте. Спикер отметила, что отрасль по ряду показателей является лидером среди других сфер экономики, поэтому она должна не отставать и в поддержке семей.
«Транспортная отрасль играет важную роль в развитии экономики страны. У министерства широкий круг компетенций и полномочий. Но важна социальная составляющая. Сфера во многом является лидером, хотелось бы, чтобы и в плане семейноцентричности она тоже была лидером», — сказала Матвиенко.
Молодежи помогут стать социальными предпринимателями
© Артур Новосильцев/Агентство «Москва» Игровые зоны и реклама
Утвержденные Никитиным рекомендации по внедрению принципа семейноцентричности включают три направления. Первый стандарт касается обслуживания пассажиров с детьми. В нем предлагается выделять парковочные места для семей с детьми, обучать персонал работе с такими гражданами, а в такси и автобусах нужно установить детские сиденья и бустеры.
Рекомендуют также создать на транспорте подразделения службы поддержки для помощи пассажирам с детьми. Например, это может быть горячая линия для консультаций и помощи родителям или же найм сотрудников, ответственных за помощь семьям с детьми в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах. Предлагают организовать и специальные акции ради создания позитивного имиджа путешествий с детьми.
На транспорте даже рекомендуют проводить соответствующие информационные кампании. Например, использовать образ семьи с детьми в рекламе, плакатах и видео. Также хотят публиковать статьи и новости о путешествиях с детьми в корпоративных СМИ, соцсетях, рекламных сюжетах и на информационных стендах.
Второй раздел касается поддержки сотрудников аэропортов и вокзалов с детьми. В частности, работодателям рекомендуют внедрять гибкие графики и удаленный формат работы для таких специалистов, выделять материальную помощь, создавать в офисах комнаты матери и ребенка и детские игровые пространства.
Третий стандарт семейноцентричности предлагает профильным образовательным учреждениям ввести адресную поддержку студентов с детьми. Это может быть материальная помощь, гибкий график учебы, дистанционный формат и другие решения, которые помогут совмещать учебу с родительскими обязанностями.
Итоги конкурса «ИнваПрофи-2025» подвели в Москве
