Лишь 12% опрошенных ЦБ сахалинцев получили назад отправленные мошенникам деньги
Банк России озвучил результаты опроса о мошенничестве, который проходил в ноябре 2024 года. В анкетировании участовало почти 3 тысячи жителей Сахалинской области.
Так, с мошенниками столкнулись около трети респондентов, но лишь 2,6% из них потеряли деньги.
Большинству из опрошенных не удалось вернуть финансы. Лишь около 12% пострадавших получили от банков возмещение полностью или частично.
Как и в 2023 году, чаще всего жертвами мошенников в островном регионе становились работающие горожане в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и средним образованием.
В числе пострадавших также оказались сахалинцы зрелого и пожилого возраста. При этом среди обманутых было около 58% мужчин.
В 44% случаев суммы потерь не превышали 20 тысяч рублей. В то же время 22% пострадавших заявили, что злоумышленники лишили их сумм в размере до 100 тысяч рублей, еще 21% отдали мошенникам от 100 тысяч рублей до полумиллиона, около 13% - более крупные суммы.
Почти 20% потерявших деньги никуда не обращались, около 35% заявили о хищении в обслуживающий банк, почти 37% - в полицию, 5% - в Центробанк, остальные - в другие ведомства.
87% участников опроса знали о правилах безопасного финансового поведения. 68% заявили, что удовлетворены безопасностью финансовых услуг.
- Пострадать от действий мошенников может любой человек, но простые правила безопасности помогут снизить риски. Например, нельзя передавать свои персональные данные незнакомцам, переходить по сомнительным ссылкам и устанавливать себе на гаджеты неизвестные программы, - прокомментировал управляющий Отделением Банка России по Сахалинской области Александр Шкарубо.
Подать жалобу в ЦБ на действия мошенников можно через интернет-приемную. В круглосуточном режиме работает и контакт-центр по номеру 8-800-300-3000 (короткий номер 300 с мобильного телефона), сообщает пресс-служба отделения Южно-Сахалинск Дальневосточного ГУ Банка России.