Made in Russia с китайским акцентом – половина авторынка «переобуется» к концу года
Ожидается, что уже к концу этого года каждый второй новый китайский автомобиль в России будет местной сборки.
Такой прогноз дают аналитики «Газпромбанк Автолизинга», отмечая резкий рост локализации производства. Если в октябре доля машин с российским VIN достигла 43%, то к декабрю она может преодолеть отметку в 50%.
Стимулом для этого служит повышение утилизационного сбора, делающее импорт менее выгодным. При этом все чаще китайские модели будут выходить на рынок под российскими брендами. Лидерами по локализации остаются Haval и Chery, чьи заводы в Тульской и Калужской областях обеспечивают основную часть сборки.
Также в топ-10 брендов КНР, которые в октябре продавались с российскими VIN, вошли Exeed, Jaecoo, Jetour, BAIC, Kaiyi, SWM, DFM. Exeed.
Парадоксально, но рост производства сопровождается дефицитом на рынке. Дилеры отмечают нехватку популярных моделей Chery, Belgee, Geely и Jetour, а очереди на некоторые позиции растянулись. Это следствие вымывания избыточных запасов прошлого года и изменения логистических цепочек.
Согласно экспертным оценкам, часть игроков из КНР начнет сворачивать прямые поставки, чтобы снизить санкционные риски. Вместо этого они сделают ставку на локализацию: Chery будет развивать бренд Tenet, а Geely усилит позиции через белорусскую сборку Belgee.
Эта стратегия закрепит успех китайских марок, на которые в октябре пришлось 49,6% всех продаж легковых автомобилей в России (по данным «Автостата»), и тенденция к углублению локализации будет только укрепляться.
«За рулем» можно читать и в Телеграм