Мах завершил интеграцию с технологией мобильной электронной подписи «Госключ» — крупному бизнесу предложено интегрироваться с мессенджером
Технология мобильной электронной подписи «Госключ» впервые интегрирована в мессенджер; это позволит клиентам банков, мобильных операторов и других организаций подписывать электронные документы, направленные в Мах, сообщила пресс-служба VK в понедельник.
Например, согласия на обработку персональных данных, договоры на оказание услуг или дополнительные соглашения можно будет подписать прямо в телефоне. Первые компании смогут подключиться к сервису в мессенджере в текущем году, говорится в сообщении.
Также в понедельник Минцифры рекомендовало ряду крупных компаний провести интеграцию их внутренних систем с чат-ботом в национальном мессенджере Max. По данным СМИ, ведомство направило письмо с такими рекомендациями в «Авито», «Ростелеком», «Согаз», РЖД, Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.ru, «Мегафон», МТС, «Билайн», Т2, «Почту России», «СДЭК глобал», «Инвитро», «Гемотест», «Авиасейлс», «Аэрофлот».
Минцифры сообщило компаниям, что после интеграции нацмессенджера с информсистемами электронного правительства есть возможность передать в инфраструктуру Max «цифровой профиль физлица». Также можно направлять физлицам юридически значимые документы для подписания с использованием «Госключа», указано в письме.
Процесс подписания организован так: компания направляет клиенту договор на подписание в мессенджере, вместе с файлом приходит ссылка для бесшовного запуска сервиса «Госключ», где пользователь подписывает документ электронной подписью, предварительно оформляя сертификат, если делает это впервые. Пользователь подтверждает действия в «Госключе», по завершении которых возвращается в Мах, где может скачать или переслать подписанный документ с электронной подписью.
Подписание в «Госключе» гарантирует безопасность сделки. Все события, связанные с подписанием документов в «Госключе», отображаются пользователю в его личном кабинете на едином портале госуслуг, отмечают в VK.