Мало топлива в баке — скрытая угроза. Как лень заехать на заправку губит автомобиль

Содержание статьи...

Toggle Низкий уровень топлива — вот к чему приводит.Бензин — это не только топливо, но и охлаждениеГрязь со дна бака — ещё одна скрытая угрозаКак страдает мотор и электронные системыРиск для катализатораКак избежать этих проблем Низкий уровень топлива — вот к чему приводит.

Знали ли вы, что частая езда c пустым баком так же не полезна для авто, как и перелив топлива?

Каждый из нас за рулём хотя бы раз ловил себя на мысли: «Ну ещё пару километров — и точно заеду на заправку…». Стрелка топлива лежит почти на нуле, загорелась лампочка, сердце начинает стучать чаще, но мы всё равно продолжаем ехать, надеясь на «резерв» и на русский авось. Иногда это действительно заканчивается просто неудобством — заглох на обочине, а дальше ищешь помощь. Но могут быть и последствия. Дело в том, что когда вашему автомобилю не хватает топлива, это негативно сказывается на некоторых его узлах. Причём, даже если просто частенько ездить с минимальным количеством бензина.

Давайте разберёмся, что именно происходит с машиной, когда она «голодает», почему это опасно и к каким поломкам приводит.

Бензин — это не только топливо, но и охлаждение

Многие не знают: бензин в баке выполняет не только роль горючего. Он охлаждает и смазывает компоненты топливной системы, особенно бензонасос.

Топливный насос постоянно перекачивает бензин из бензобака к двигателю. Он расположен внутри бака и охлаждается самим топливом. Когда уровень бензина падает слишком низко, насос начинает «захватывать» воздух вместо топлива и перекачивать его.

Что происходит в этот момент:

насос работает всухую и перегревается

внутренние детали начинают быстрее изнашиваться

может возникнуть поломка, требующая замены агрегата

Грязь со дна бака — ещё одна скрытая угроза

Если машина не новая, на дне бензобака годами скапливаются: ржавчина, пыль, осадок из топлива, микрочастицы от трубок и бензонасоса.

Когда низкий уровень горючки, насос начинает втягивать всё это вместе с остатками топлива. И тогда грязь попадает в фильтр, форсунки и топливопровод, создавая засор. Результат — падение мощности, рывки при движении, ошибка «Check Engine» (чек двигателя) на приборной панели.

Как страдает мотор и электронные системы

istockphoto.com

Если в цилиндры поступает слишком мало топлива, нарушается топливновоздушная смесь. В идеале она должна быть точно рассчитана — это задача электронного блока управления (ЭБУ).

Но когда топлива мало:

смесь становится слишком «бедной»

в цилиндрах начинается пропуск зажигания

мотор вибрирует, работает рывками, плохо набирает обороты

ЭБУ пытается компенсировать ситуацию и подать больше топлива, но… его просто нет. Тогда возникает ещё более опасное явление — детонация (или стук ДВС).

Что это такое? Это когда топливовоздушная смесь неконтролируемо воспламеняется не вовремя, что вызывает взрывные волны и характерный металлический стук или «цоканье», а внутри мотора в этот момент идёт удар по поршню, свечам и клапанам.

Явление может привести к:

прогару поршней

перегреву агрегата

повреждению клапанов

разрушению цилиндров

 

Риск для катализатора

Если из-за пропусков зажигания топливо не сгорает полностью, оно попадает в выпускной коллектор выхлопной системы. А там находится катализатор (каталитический нейтрализатор) — устройство, которое очищает выхлопные газы от вредных веществ посредством серии сложных химических реакций, которые преобразуют токсичные вещества в менее вредные.

Горючее, которое попало в выхлоп, начинает сгорать уже внутри нейтрализатора, вызывая его перегрев.Если температура превышает норму, керамическая структура внутри плавится, и агрегат выходит из строя.

А это — одна из самых дорогих деталей выхлопной системы автомобиля. В некоторых случаях ремонт стоит дороже, чем заменить всю выхлопную систему.

Как избежать этих проблем

Вот что советуют специалисты:

Не допускайте, чтобы уровень топлива опускался ниже четверти бака

Не игнорируйте светящуюся лампочку топлива

заправляйте полный бензобак

Если машина заглохла — не пытайтесь постоянно заводить её снова, особенно при пустом

резервуаре

После полного опустошения бензобака желательно проверить состояние бензонасоса и фильтров

Езда «на пустом баке» — это не экономия, а риск. Сначала страдает топливный насос, потом двигатель, катализатор и ваша безопасность.

Так что иногда лучше потратить 5 минут и заехать на АЗС, чем потом — недели и десятки, а то сотни тысяч рублей на ремонт.

Обложка: Getty

Источник статьи: Here’s What Running Out Of Gas Does To Your Engine

Источник Еще новости... Привет! Как насчет порции отличного настроения прямо с утра? 28.10.2025 Почему в СССР больше 20 лет скрывали, что Гагарин приземлился на парашюте 28.10.2025 Китай и глобальная революция по юанизации всей планеты 28.10.2025 История о том как жили в 90-е 28.10.2025 Как охраняли советских вождей 28.10.2025 Как без посторонней помощи выехать из грязи 28.10.2025 Загрузить еще... Tags: АвтозапчастибезопасностьВажно знатьДеталиОбслуживание автомобиляПолезноеремонтсоветыСтатьиТехнический осмотртопливо  

FiNE NEWS FiNE NEWS

11:05
13
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025