Манипуляции с ценниками ежегодно лишают россиян около одного триллиона рублей
Об этом говорится в письме Союза потребителей России на имя премьер-министра Михаила Мишустина
Уловки магазинов с ценниками ежегодно лишают россиян около 1 трлн рублей, утверждают в Союзе потребителей России.
Организация фиксирует увеличение количества обращений потребителей, которые жалуются на недобросовестные методы установления цен и их оформление на витринах. Об этом говорится в письме организации к председателю правительства Михаилу Мишустину, пишет «Известия».
Покупатели жалуются на шринкфляцию — уменьшение количества, объема или веса товара в упаковке, указание цены не за целую упаковку, а за 100 г или иной вес, отличный от массы продукта, а также на выделение в ценнике «специальной» цены, когда полная стоимость без скидок и других акций становится менее заметна.
В связи с этим общественники предлагают обязать магазины указывать стоимость продукции в пересчете на стандартизированную единицу измерения — например, за килограмм, литр или десяток. Также в СПРФ просят установить четкие требования к единообразию указываемых на ценниках цен и стоимостей — одинаковый шрифт, размер и цвет.
