Марат Хуснуллин: Более 2,7 млн тонн асфальтобетона уложили на трассе Дюртюли – Ачит
Продолжается реализация масштабного проекта по строительству автодороги Дюртюли – Ачит, которая войдёт в состав федеральной трассы М-12 «Восток». На сегодня на всех трёх этапах магистрали, проходящей по территориям Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области, уложено 2,7 млн т асфальтобетона. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«При реализации инфраструктурных проектов особенно важно использовать качественные строительные материалы. Это основа надёжности и долговечности. Особенно это актуально для транспортных объектов, от которых напрямую зависит комфорт и безопасность передвижения россиян на близкие и дальние расстояния. Для продления федеральной трассы М-12 “Восток„ в том числе строится новый участок от города Дюртюли до посёлка Ачит, где все составы асфальтобетона проходят тщательные испытания. Далее делают пробную укладку на экспериментальных участках для оценки качества дорожного полотна. Всего для устройства верхнего слоя основания, а также верхнего и нижнего слоёв дорожного покрытия на всей трассе Дюртюли – Ачит будет использовано более 3,5 млн т асфальтобетонной смеси. На сегодня на всех трёх этапах магистрали уже уложено 2,7 млн т», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что каждый слой асфальтобетонного покрытия имеет свой состав в зависимости от назначения и предполагаемой нагрузки. К тому же благодаря размещению испытательных лабораторий непосредственно на месте производства работ обеспечивается оперативный контроль за соответствием материалов необходимым требованиям.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, асфальтобетонная смесь подбирается непосредственно с учётом условий её эксплуатации.
«Особенностью асфальтобетона, используемого при строительстве трассы Дюртюли – Ачит, является стойкость к колееобразованию, усталостным разрушениям, трещинам, а также водостойкость. Выпущенный асфальтобетон проходит лабораторные испытания, где оценивается зерновой состав, содержание вяжущего и объёмные характеристики. Контроль качества не ограничивается только этапом производства. Отбор проб асфальтобетона также производится и непосредственно на экспериментальных участках. Это важно для получения высокого качества эксплуатационных характеристик покрытия», – отметил Вячеслав Петушенко.