Масштабные сбои со связью в Петербурге повлияли на работу такси: очереди, рост цен и неожиданные трудности

Масштабные сбои со связью в Петербурге повлияли на работу такси: очереди, рост цен и неожиданные трудности

КП-Петербург сообщает, что особенно остро ситуация затронула аэропорт Пулково, который перестал принимать и отправлять рейсы.

? Водители возвращаются к прошлому — в 90-е;

По словам водителя такси Александра Иванова, в эти выходные работа напоминала эпоху 1990-х годов: машины выстраивались у станций метро с табличками «такси» и «свободен», а пассажиры, чтобы поймать машину, останавливали ее рукою, указывая на дорогу.

«Тогда ведь навигаторов не было, связь с диспетчером по телефону. Так и тут: подъезжаешь к кафе, ловишь Wi-Fi. Получил заказ, сразу звонишь клиенту: мол, еду, стой на месте, а то не получится связаться», — рассказал Иванов.

? Навигационные проблемы и нехватка специалистов;

Дополнительная сложность заключалась в отсутствии доступа к картам.

По словам представителя федерального совета по развитию такси в Петербурге, директора по развитию «Петербургского такси 068» Андрея Белова, в городе большая часть водителей — приезжие и без навигатора передвигаться по Северной столице не могут.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»

«Наши водители проходят обучение на предмет знания города и навигатор в 90 процентах случаев им не нужен», — поделился Белов

Эксперт отметил, что подобные проблемы уже бывали во время крупных мероприятий — ПМЭФ, «Алые паруса» или визитов высокопоставленных гостей, — однако масштаб и длительность этого сбоя связи был рекордным.

«Есть опыт южных городов, где такие ситуации возникают часто, там таксопарки возвращаются к рациям. Но в Петербурге это невозможно из-за масштаба города. Мы не можем вернуться в прошлый век. Будем думать, как строить работу», — добавил Андрей Белов.

? Цены на поездки выросли в четыре раза;

Нарушение связи привело и к резкому росту стоимости поездок. Жительница города Вероника рассказала, что обычно поездка со станции метро «Купчино» в Пушкин стоит около 400 рублей, а 6 июля — агрегатор запросил уже 1500 рублей.

«Наценка почти в четыре раза! Я была готова уехать и за эти деньги, но связь была такая плохая, что вызвать машину не удалось», — рассказала она.

Таксист Александр Иванов, работавший все выходные в Петербурге, подтверждает: главный куш сорвали те, кто нашел клиентов в Пулково и повез их напрямую в Москву: «Цены на такой трансфер начинались с 35 тысяч рублей, отдельно бензин и стоимость проезда по платной трассе. К вечеру воскресенья поездка из Пулково до Москвы стоила уже 70 тысяч и клиенты все равно были».

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»

? Почему в такие моменты дорожает такси?

Андрей Белов объясняет: повышение стоимости — вынужденная мера водителей, чтобы компенсировать убыток. В

«Водитель за смену должен привезти определенное количество выручки: это аренда автомобиля, стоимость бензина, страховка, колеса, амортизация и тому подобное. Когда происходят такие сбои, водитель чисто физически не может выполнить нужное количество заказов, чтобы получить минимальную выручку. У него два варианта: либо повышать цену, либо не выходить на линию вообще. Иначе он будет возить пассажиров за свой счет», — объясняет эксперт.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал как аэропорт Пулково возвращается к штатному режиму работы после снятия временных ограничений.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

23:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025