Мастроянни получил квартиру в Тропареве. Как съемки «Подсолнухов» в Москве «загубило» итальянское кладбище
Предыстория фильма гораздо драматичнее, чем можно себе представить. За несколько лет до съёмок картины исполнительница главной роли Софи Лорен и ее муж Карло Понти столкнулись с личной бедой. Супруги никак не могли стать родителями. Две беременности Лорен закончились выкидышами, поэтому артистка была готова на все ради появления на свет долгожданного малыша.
Когда врачи посоветовали знаменитости несколько месяцев не выходить из дома, максимально сократить общение с друзьями и переживания, а также много времени проводить в постели, Софи так и поступила.
Совсем скоро артистка узнала о беременности, а затем родила здорового малыша. Мальчика назвали в честь отца.
От радости Карло Понти подарил супруге роскошный комплект украшений с бриллиантами. Однако во время поездки в Америку в гостиничный номер пары ворвались грабители. Они потребовали у Лорен все украшения взамен на безопасность ее новорожденного сына. Актриса без раздумий выполнила все требования злоумышленников.
После случившегося Софи часто называла себя виноватой, поскольку не смогла сохранить любимые драгоценности и чуть не подвергла опасности единственного сына.
Чтобы помочь жене «перезагрузиться» Карло Понти придумал снять фильм в СССР. По сюжету итальянка отправляется в далекую страну, искать пропавшего во время войны мужа. Лорен, к удивлению мужа, сразу согласилась на интересный проект и стала готовиться к съёмкам.
Деревни и ВолгаРежиссер Витторио Де Сика хотел снять настоящее русское село. Сначала он решил отправиться в Сибирь, а затем увидел храм Рождества Богородицы в Городне. Так съёмки начались под Тверью — более «русского» пейзажа и деревни, по мнению Де Сика, было не найти.
Вместе с Софи Лорен в Советский Союз приехал и итальянский актер Марчелло Мастроянни.
Во время съёмок отступления итальянцев под Сталинградом для массовки выбирали мужчин из местных. Среди них режиссёр заметил молодого человека, похожего на Мастроянни и предложил ему стать дублёром. Но артист отказался от помощника. Сугробы, мороз и лёд Волги его не испугали. Мастроянни быстро нашел общий язык с русскими и даже жалел, что съемки проходили легко и быстро.
Софи Лорен тоже полюбилась советским людям. Ей часто приносили подарки, а она в ответ одаривала поклонников милым общением.
При этом на съёмках артистка проявляла требовательность и даже капризность. Ради сцены на морозе съёмочная группа два дня ждала, когда актрисе привезут особую помаду, которая не будет трескаться от холода.
От Москвы и до окраинСъёмки «Подсолнухов» затронули несколько регионов СССР. Сцены снимали в Полтавской губернии, в Подмосковье и даже в доме простого работника колхоза.
В роли массовки выступало местное население которое выглядело максимально естественно и даже забавно.
Квартиру главный герой «получил» в строящемся районе Тропарево, а главной достопримечательностью стал храм Архангела Михаила, расположенный недалеко от новостроек.
Некоторые сцены снимали даже на Красной площади и в ГУМе.
Дипломатический скандалНесмотря на возможность снимать фильм почти где угодно, незадолго до премьеры разразился скандал.
Изначально планировалось показать фильм 8 марта. Картина, рассказывающая о судьбе двух женщин, могла обрести широкий успех как у советского, так и у итальянского зрителя. Но случилось непредвиденное.
Власти Советского союза потребовали вырезать из фильма сцену с кладбищем итальянских солдат. Тема была болезненной для итальянцев, которые считали, что их родные не погибли во время войны, а просто остались в СССР. Русские же информацию о невернувшихся солдатах врага не выдавали, называли ее секретной и игнорировали все запросы.
В ответ на требование Карло Понти заявил, что не станет ничего вырезать из фильма. Картину с кладбищем он назвал одной из основных, ведь именно там героиня Софи Лорен произносит свои главные слова.
«Картина уже окончательно сделана на одной пленке и представляет собой единое художественное произведение», — высказался продюсер.
Несмотря на возражения, «Подсолнухи» не только смогли выйти в прокат, но и были восприняты итальянской публикой на «Ура». Картина даже была номинирована на «Оскар» за лучшую музыку.
Через год фильм вышел в прокат и в Советском Союзе, а Лорен и Мастроянни стали самыми популярными зарубежными артистами того времени.
Автор: Ксения Волкова