Месяц до штрафов: за отсутствие классификации отельерам грозит до 0,5 млн рублей
С 6 сентября 2025 года все средства размещения, не завершившие обязательную классификацию, могут быть оштрафованы. Об этом регулятор напомнил отельерам ровно за месяц до вступления в силу санкций на профильной конференции, которая прошла в Москве.
Речь идёт о поправках в Кодекс об административных правонарушениях: работа без пройденной классификации будет грозить юридическим лицам штрафами от 300 до 450 тысяч рублей. Повторные нарушения или отказ от исполнения предписаний контролирующих органов приведут к оборотным штрафам.
Заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев добавил, что с начала 2025 года классификация стала обязательной не только для гостиниц, но и для баз отдыха, кемпингов и санаториев. Сама процедура теперь состоит из двух этапов: обязательной самооценки и добровольной оценки на «звёзды». Те, кто не пройдёт даже первый этап — включение в единый реестр Росаккредитации — работать не имеют права.
Промежуточный срок — 1 марта 2025 года — уже прошёл. С этой даты все объекты размещения должны были как минимум заявить о себе и внести базовую информацию в систему. А финальный дедлайн — 1 сентября 2025 года, когда завершить самооценку обязаны абсолютно все: как отели, так и кемпинги с базами отдыха. С этого момента объекты размещения, которые не прошли классификацию, перестанут отображаться в системах бронирования агрегаторов.
Однако главный вопрос, который сегодня тревожит отрасль: успеют ли все отели, базы отдыха и глэмпинги пройти самооценку и попасть в реестр за месяц до начала применения санкций?
По словам главы Росаккредитации Дмитрия Вольвача, технически система готова к массовому потоку: «Мы получаем более 2 тыс. заявок в неделю... С 1 августа служба поддержки и чат для участников рынка работают в круглосуточном режиме — и это стало важным шагом к тому, чтобы ни один вопрос не оставался без ответа».
Платформа «Гостеприимство», на которой проходит классификация, обрабатывает до 100 тыс. заявок в сутки, интегрирована с системами бронирования и поддерживает API-доступ к данным. Помимо цифровых решений, ведомство наладило и «ручную» поддержку: отельерам помогают через чаты, службы «Мой бизнес», а также уведомляют через ФНС и сверяют данные с Росстатом.
Между тем, неизвестно, выдержит ли система нагрузку, если количество обращений возрастет.
«Я думаю, практически все средства размещения, которым нужно пройти обязательную классификацию, успеют сделать это к сентябрю. Многие уже завершили процедуру. То, что она необходима, было озвучено сильно заблаговременно, — сказал Profi.Travel вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. — Время было у всех, не стоило тянуть до последнего момента. Возможно, есть какие-то „героические“ отдельные объекты, считающие, что они могут работать в чёрную, но это сложно в современных реалиях. Им так иначе придётся выйти из тени».
Эксперт подчеркнул, что каких-то глобальных проблем с прохождением самооценки не было. «Много материалов — текстовых, видео — объясняли, как это сделать. Кроме того, никуда не делись специалисты, которые подключаются на этапе присвоения звезд. Да, возникали какие-то технические сбои, но масштабных трудностей не зафиксировано», — подчеркнул эксперт.
Mantera Supreme — флагманский проект туроператора Mantera Travel. Это первый в России подобный объект под управлением отечественного бренда. Гостиничный комплекс класса люкс открылся на береговой линии федеральной территории «Сириус» в апреле 2025 года. Спустя четыре месяца здесь подводят первые итоги. Главные — турист доволен, а репутация Mantera безупречна. Это не просто отель, а целый мир премиальных впечатлений для тех, кто ищет неповторимый отдых с сервисами международных курортов.
Архитектура Mantera Supreme — современный средиземноморский стиль и природные мотивы. С высоты здание отеля напоминает птицу, расправившую крылья. Новый курорт, действительно, работает по стандартам гостеприимства самого высокого полёта.
Уникальное расположение и премиальная инфраструктураMantera Supreme — морской город рядом с олимпийскими объектами Имеретинской бухты на 6 гектарах вечнозеленого оазиса. Аэропорт Сочи всего в 15 минутах езды. В отеле 400 номеров различных категорий: делюксы, студии, премиум, люксы, в том числе президентский, и пентхаус. В десяти номерах повышенной категории — личные бассейны, в шести — собственные террасы. У пентхауса, площадью более 215 квадратных метров, — своя видовая зона отдыха и персональный инфинити-бассейн. Всего в Mantera Supreme 11 крытых и открытых бассейнов, в том числе с подогревом в межсезонье.
Гастрономия — ещё одна сильная сторона курорта. Концепция ресторана Le Ri под управлением шеф-повара Ильи Захарова основана на сочетании французской и паназиатской кухонь с фокусом на морепродукты. У ресторана внушительная карта напитков с эксклюзивными позициями и особым вниманием к местным производителям: более 500 наименований от именитых домов и талантливых рекольтантов — тех, кто использует исключительно собственный виноград.
Гастроинфраструктура курорта — это панорамный Amber Sky Bar и арт-пространство Marsala Bar, круглосуточный Lobby Bar и кафе «Дельфин и Русалка». Для гостей 18+ предусмотрены приватные зоны с авторскими коктейлями.
Отдыхать в Mantera Supreme полезно для здоровья. Двухуровневый Mantera SPA — место силы, где исчезает усталость, появляется желание наслаждаться жизнью. Современная термальная зона предлагает гостям трансформирующие ритуалы и уходы на основе современных аппаратных методик. Работают сауны и русская баня, турецкий хамам, «душ впечатлений» и снежная комната. Гости оценят круглосуточный фитнес-центр с передовым оборудованием TechnoGym и спа-бар с травяными чаями и коллагеновыми напитками.
У Mantera Supreme собственный оборудованный пляж длиной более 120 метров. Вход для гостей отеля — свободный.
А еще Mantera Supreme — это фестивали, джазовые вечера, тематические бранчи и творческие мастер-классы весь год. Афиша на август уже готова.
Выгодно для турагентовMantera — многофункциональная группа компаний, объединившая лучшие курорты и центры притяжения России в единую экосистему индустрии гостеприимства. И каждый ее проект, как и Mantera Supreme, — это передовые технологий сервиса и забота о каждом госте и партнере. Сегодня работать с Mantera удобно и выгодно — сейчас для новых турагентов предусмотрена повышенная комиссия до 12% с каждого бронирования. Чтобы стать участником программы, нужно лишь зарегистрироваться на сайте.
Контакты: 8 (800) 100-78-62 sales@manteratravel.ru www.manteratravel.ru