Мест нет и не будет: Испортить летний отпуск может гостиничный овербукинг
Законодатели подготовили подарок отпускникам: законопроект, который устраняет потери, когда из-за ошибок туроператоров или владельцев гостиниц бронирований на имеющиеся номера больше, чем свободных мест в отеле. Какие нововведения ждут россиян в сфере туризма, как не прогадать при выборе туристической компании и не стать жертвой мошенников при планировании отдыха, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала зампредседателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко.
— В Госдуму внесен законопроект, который расширяет понятие «туристический продукт». Что еще предлагается считать таковым?
— К турпродуктам сегодня в первую очередь относится перевозка. Но и здесь идут споры, что такое перевозка: от места проживания туриста до места, где ему начинают оказывать услуги? Например, из региона, откуда он приезжает в Москву, и там его туроператор куда-то везет. Либо вообще весь этот путь, либо это только кусочек, который, собственно, обеспечивает туроператор, и турист оплачивает в рамках турпродукта? Кроме того, это касается вопроса предоставления льгот, предусмотренных для конкретного турпродукта. Скажем, раньше турпродуктом считались обязательное размещение и перевозка. Сейчас могут быть разные вариации. Это может быть и проживание в отеле, и экскурсия или перевозка и экскурсия, перевозка и размещение. То есть напрямую туристов это нововведение не коснется.
АТОР: Внутренний туризм показывает феноменальные результаты
— Читатели интересуются, как в сезон летних отпусков не нарваться на мошенников, как определить компетентность туроператора?
— Тема качества услуг, прозрачности и минимизации мошеннических схем — один из важнейших вопросов, над которыми работают депутаты Госдумы. Для предотвращения подобных ситуаций у нас созданы и создаются различные реестры. Например, реестр туроператоров, реестр туристических агентов, где можно проверить, с какими туроператорами работает этот агент. Потому что чаще мошенники работают именно в этом звене, так как туроператоры берегут свой имидж. В том числе это связано с финансовыми вопросами, я имею в виду фонд персональной ответственности.
Поэтому чаще всего людей обманывают на уровне турагентов.
Все реестры, если вы хотите проверить релевантность того или иного субъекта предпринимательской инициативы, с которым вы хотите иметь дело, легко найти.© Игорь Самохвалов/ПГ
— Как еще парламентарии могут облегчить жизнь отдыхающим?
— Сейчас мы активно работаем над повышением прозрачности цифровых платформ в туротрасли. Их очень много, и каждый день количество их растет. При этом виды их различия. Есть так называемые классифайды, работающие, как простая доска объявления. Есть турагрегаторы, которые позволяют не только информацию получить, но и заключить договор, провести деньги через себя тем же гостиницам, у которых вы покупаете место размещения. Мы поддерживаем работу таких платформ, потому что они служат фильтром качества услуг. Здесь важно закрепить как раз пределы ответственности турагрегаторов.
— Какая она должна быть?
— Главная ответственность турагрегаторов — это предоставление качественной информации и возможность ее проверки. Например, по гостевым домам, по классификации. Мы сейчас ввели законодательное правило, что при размещении объявления средства размещения турагрегатор обязательно должен не просто указать его реестровый номер, но и проверить его в соответствующем реестре.
В России ожидают роста турпотока из-за рубежа
— А как вы оцениваете качество услуг в индустрии гостеприимства, жалоб много?
— Поскольку средства размещения получили доступ к платформам, они активно торгуют на многих площадках. Иногда бывает, что они размещают больше предложений, чем способны удовлетворить. И когда человек приезжает в гостиницу отдыхать, выясняется, что его номера уже нет. То есть он уже предоставлен другому туристу.
В подобной ситуации на транспорте транспортная компания обязана посадить этого человека на следующий рейс. В случае гостиничного овербукинга люди фактически оказываются брошенными, никто им не обязан компенсировать на месте ущерб, чтобы человек снял номер в соседнем отеле.
© Игорь Самохвалов/ПГПоэтому мы разрабатываем законопроект, который позволит защитить наших потребителей, обязав компании, предоставляющие услуги размещения, в случае возникновения таких ситуаций предоставлять равнозначный номер, например, в соседней гостинице. Пусть договариваются со своими коллегами и сами ищут место для предоставления потерпевшему туристу.
— Всех беспокоит экологическая ситуация на Черноморском побережье. Все пляжи будут заполнены отдыхающими в этом сезоне?
— На сегодня в Краснодарском крае побывало на 9 процентов больше туристов, чем в прошлом году. Но на летний сезон бронирование в гостиницах идет гораздо хуже, примерно на 8 процентов ниже прошлогодних показателей. Это связано с разливом мазута в Керченском проливе. В итоге 150 пляжных территорий не получат разрешения на работу в этом сезоне. Но это не критично. Большинство этих пляжей пустынные, не для массового использования. Поэтому, я думаю, туристы сейчас преодолеют осторожность и все-таки приедут Краснодарский край.
В регионе сегодня прилагают все усилия, чтобы сделать отдых в Анапе более интересным. Готовятся различные мероприятия, в конце мая приглашаются крупнейшие блогеры, которые своими глазами смогут оценить условия отдыха перед сезоном и рассказать об этом туристам объективно, то есть с видео, фото.
На сегодня в Краснодарском крае насчитывается 11 тысяч средств размещения. А если мы говорим об Анапе, то там из 830 коллективных средств размещения половина имеет бассейны. Речь, конечно, идет о крупных гостиницах.В Госдуме раскрыли тайну «радиостанции Судного дня» УВБ-76