Межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам образования прошла в Ярославле
Участие в мероприятии, организованном в гибридном формате, приняли более 300 ведущих российских экспертов, руководителей профильных органов власти из разных регионов и муниципальных образований, образовательных организаций, инновационных площадок, педагогов. Основная тема – «Теория и практика совершенствования дополнительного непрерывного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров».
– Конференция направлена на привлечение управленцев, ученых и практиков к обсуждению актуальных вопросов развития образования. Традиционно она выступает в качестве диалоговой площадки для выстраивания межведомственного и междисциплинарного взаимодействия по актуальным вопросам развития системы образования, – отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. – В этом году акцент делаем на непрерывном профессиональном образовании педагогов, от которого во многом зависит решение задач нацпроекта «Молодежь и дети», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Программу конференции открыло большое пленарное заседание. Представленные доклады были посвящены постдипломному сопровождению молодых педагогов, организационному и научно-методическому сопровождению дополнительного профессионального педагогического образования, развитию дошкольного образования, традиционных ценностей в современном образовании, профессиональному благополучию педагогов и другим актуальным темам.
Работу продолжили на секционных заседаниях, которые были посвящены вопросам содержания образования и воспитания, личностно-профессионального развития субъектов в процессе непрерывного профессионального педагогического образования. В формате малых конференций участники представили управленческий опыт и обсудили новые смыслы и векторы развития образовательных отношений. Для молодых педагогов и их наставников была организована дискуссионная площадка.
– Турбулентность системы образования требует синхронизации процессов подготовки педагогов на всех уровнях образования и предоставления педагогам равных образовательных возможностей, от институционального до федерального уровня, – отметила и.о. ректора Института развития образования Ярославской области Ирина Серафимович. – Эти условия могут быть достигнуты при совместном формировании единого образовательного пространства для взрослых, диалоге представителей органов управления образованием, ученых и практиков, совместном проектировании новых форматов обучения и взаимодополнении методологических и методических основ, обмене опытом и взаимообучении.
