Михаил Звездинский отмечает юбилей в открытом море: «Ищу сокровища Джека Воробья»

Шестого марта Михаил Звездинский отмечает восьмидесятилетие. С учетом статуса Михаила Михайловича, как автора и исполнителя хитов, звучащих на протяжении десятилетий, можно было бы предположить большой съезд именитых гостей и торжество, размаху которого позавидовали бы многие. Но все это юбиляр променял на шум волн, сказочные пейзажи и компанию любимой жены Нонны Геннадиевны.

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной беседе с «МК». — В последнее время дни рождения я, можно сказать, и не устраиваю. На семьдесят и семьдесят пять лет что-то делал, но в основном стараюсь путешествовать. Это для меня большая радость. В свое время я был изолирован от всего мира как диссидент, антисоветчик и враг народа, а теперь вместе своей любимой женой Нонной наслаждаюсь.

Биография Михаила Звездинского стала бы захватывающим сюжетом для кино или сериала. Он написал песни, ставшие классикой шансона, открывал ночные музыкальные клубы во времена, когда таких слов еще никто не знал, отсидел в лагерях за то, что сейчас называют обычным шоу-бизнесом, выступал в салонах и на стадионах, а его «Поручика Голицына» и другие песни до сих пор знают везде, где говорят по-русски. Разменивая девятый десяток, Михаил Михайлович удивляет невероятно позитивным отношением к миру, а его бодрый голос даже по телефону звучит очень оптимистично.

— На протяжении десятилетий, с начала шестидесятых музыка оставалась для вас, наверное, главным делом. Какое место она сейчас занимает в вашей жизни?

— По-прежнему первое. Я пишу, у меня готов новый альбом, впереди издание винилового диска. Так что я все время в работе. Даже кругосветные путешествия меня не отвлекают. Наоборот, новых впечатлений масса, а никаких других забот практически нет. Все как в санатории.

— За вашу музыкальную карьеру вы неоднократно видели как меняется мода: от джаза к року, диско и так далее. Многие ваши коллеги, по крайней мере из тех, которые с большим опытом, сетуют на то, что популярная музыка сейчас скорее деградирует, чем движется вперед. Вы согласны?

— Наверное согласен. В семидесятые и восьмидесятые регулярно выходили мировые хиты. А сейчас один рэп. Я как-то включил телевизор и посмотрел «Песню года». Так там тоже рэп, иногда побыстрее иногда помедленнее. Я удивлен, что эту несвойственную нам музыку российские исполнители используют в полный рост. Мне ближе лирика, романтика, красивые мелодии. Еще в музыкальной школе, лет в тринадцать-четырнадцать я играл в ансамблях, а потом на джем-сейшенах вместе со звездами советского джаза. Я люблю джаз до сих пор, хотя конечно и Элвис Пресли и «Битлз» меня очень впечатлили, а еще Том Джонс со своими лучшими хитами и многие группы из семидесятых. Все это моя музыка. А сейчас конечно мрак. Но бывают и просветы. Некоторое время назад Анжелика Варум выпустила песню «Моя девочка» и я переслушал эту запись много раз. Прекрасная песня, хрустальный голос Анжелики, просто восторг.

— Вы из тех счастливых авторов чьи песни звучат долгие годы. Лично для вас всенародная популярность «Поручика Голицына», «Сгорая плачут свечи», «Очарована околдована» стала чем-то закономерным или случайным?

— Для меня популярность этих песен не стала сюрпризом. «Сгорая плачут свечи» я написал когда мне было семнадцать лет, в период влюбленности и все это от души. «Поручик Голицын» — в шестнадцать под впечатлением от рассказов моей бабушки, которая закончила Институт благородных девиц. Ребенком тихонько сидел в углу, а бабушка со своими подружками, бывшими фрейлинами, вспоминала балы в дворянском и офицерском собраниях. Отсюда пошел мой цикл белогвардейских романсов, которые по-прежнему поют все русскоязычные люди и в Европе и в Америке. Я не сомневаюсь, что песни тех времен останутся с народом надолго. Это светлая музыка, написанная в прекрасные юные годы.

— У вас в жизни было немало драматичных ситуаций, но все, кто вас хорошо знают обычно говорят, что уныние или обиды на прошлое — совершенно не ваши эмоции. Как вам это удается?

— Наверное я просто такой человек, меня сложно довести до уныния. Эрнеста Хемингуэя как-то спросили, вспоминая его боксерское прошлое, о том с кем он готов выйти на ринг. И он сказал: «С кем угодно». Вот и я с кем угодно и когда угодно готов на ринг, только на музыкальный. Программа такая была на ленинградском телевидении, я в те времена в ней участвовал и сейчас смогу. Так что все испытания я стараюсь проходить с улыбкой, достоинством и высоко поднятой головой. Я не унываю, не впадаю в меланхолию и верю в лучшее. Что бы не происходило в мире, какие бы тучи не сгущались над странами или целыми континентами, солнечные лучи разгонят временный мрак. У меня и песни есть на эту тему.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29477 от 7 марта 2025

Заголовок в газете: «Ищу сокровища Джека Воробья»

Источник

Еще новости... Прохор Шаляпин откровенно рассказал какой он на самом деле 06.03.2025 “Я пытался диктовать ей свои условия, но с моей женой спорить бесполезно”. 71-летний Макаревич* обнародовал фото с женой 06.03.2025 Премьера оперетты «Ключ на мостовой»: театр «Геликон-Опера» встретил весну самым адекватным образом 06.03.2025 Семенович рассказала, как можно добиться многого в жизни 06.03.2025 Актер Глеб Калюжный пришел к следователю с адвокатом после неявки в военкомат 06.03.2025 Ани Лорак содержит не только йога, но и дочь йога! 06.03.2025 «Так похожи»: в Сети обсудили молодого бойфренда Перминовой 06.03.2025 24-летний певец Xolidayboy купил машину за 40 миллионов рублей 06.03.2025 Загрузить еще... Tags: КультураМузыкаСвежий МКЭксклюзив  

FiNE NEWS FiNE NEWS

21:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025