Миллион за пост: в России хотят увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях

Миллион за пост: в России хотят увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях

Штрафы за размещение рекламы в иностранных соцсетях, признанных экстремистскими и запрещённых в России, могут вырасти до 1 млн. рублей. Законопроект с такими поправками подготовлен депутатами «Единой России» и направлен на отзыв в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД, сообщают «Известия».

Сейчас реклама в Instagram* и Facebook* наказывается по ч. 1 ст. 14.3 КоАП: для граждан штраф составляет от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тыс., для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей. Запрет действует с сентября 2025 года.

Авторы инициативы считают, что действующие санкции слишком малы и не влияют на поведение блогеров: доходы от рекламных интеграций многократно превышают размеры штрафов. В проекте предлагается увеличить ответственность: для граждан — до 50–80 тыс. рублей, для должностных лиц — до 80–150 тыс., для организаций — до 0,5–1 млн рублей.

Зампред комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный пояснил «Известиям», что штраф в 2,5 тыс. рублей не способен остановить блогеров, особенно когда интеграции приносят сотни тысяч и миллионы. При этом, по его словам, запрещённые платформы используются для распространения дезинформации, экстремизма и мошеннических схем.

Несмотря на запрет, часть блогеров продолжает размещать рекламу в этих соцсетях, в том числе обходными способами — например, выдавая рекламные публикации за личные советы. По данным «Известий», стоимость рекламы на запрещённых ресурсах остаётся доступной для рекламодателей: репост в сторис в Instagram* может стоить от 7 тыс. рублей. Микроблогеры отмечают, что считают такие размещения «неопасными» именно из-за короткого срока жизни сторис.

Эксперт по цифровым коммуникациям Ярослав Мешалкин считает, что увеличение штрафов повысит риск размещения рекламы и заставит блогеров и бренды тщательнее взвешивать решения, хотя масштаб эффекта пока сложно оценить. Анастасия Красникова из Юридического центра для блогеров и агентств оценила инициативу негативно, указав, что ужесточение может затронуть добросовестных участников рынка.

Кстати, первый штраф за отзыв на отель появился в октябре этого года. И он оказался отнюдь не минимальным. Юрист и блогер Евгения Тутушкина опубликовала ролик с отзывом об отеле в Краснодарском крае, где упомянула промокод со своей фамилией. Жалобу подала одна из её подписчиц. После проверки на Тутушкину завели дело и назначили штраф в размере 30 тыс. руб.

Важная деталь: по словам Евгении, ролик был размещён до 1 сентября — даты вступления в силу закона, запрещающего рекламу в этой соцсети. Кроме того, блогер утверждает, что не получала оплату, а просто хотела поддержать отечественный отель, проживание в котором ей обошлось в 60 тыс. рублей.

Тогда юристы предупредили, что даже нативные форматы — когда блогер не размещает прямую ссылку, а просто произносит в своем ролике промокод — могут стать основанием для штрафа. Факт, получал ли человек, опубликовавший рекламу, за нее деньги, не имеет значения. А тот факт, что реклама была размещена до 1 сентября — роли не играет, если предпринимаются действия по ее распространению, в том числе повторному (например: в посте имеется информация с предложением, акциями, скидками, действующими и после 01.09). По мнению экспертов, аналогичных дел скоро станет больше.

* принадлежат Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ

«Все временно закрытые с 2022 года российские аэропорты готовы к открытию», — заявил сегодня глава Росавиации Дмитрий Ядров, чьи слова цитирует ТАСС. Однако он подчеркнул, что решение принимает не его ведомство, а Минобороны. Разговоры о возможном открытии «Платова» в Ростове-на-Дону также активизировались на этой неделе. Сообщали, что и аэропорты Воронежа и Липецка готовятся начать работу. Эксперты предположили, когда это может произойти и как повлияет на туристическую отрасль.

Межведомственный диалог

«Мы всегда находимся в диалоге с главным ведомством (Минобороны — прим. ТАСС), которое принимает решение об открытии с учетом всех факторов, так как единственный приоритет — обеспечение безопасности полетов. Только после принятия положительного решения Росавиация начинает формальный процесс по открытию аэропорта для регулярных рейсов гражданских воздушных судов», — сказал Ядров.

Добавим, что накануне министр транспорта России Андрей Никитин не подтвердил РИА «Новости» информацию о скором открытии аэропорта «Платов»: обещал предупредить своевременно, когда будет уверенность в скором открытии.

При этом заметим: в последнее время разные источники все более уверенно говорили о скором открытии аэропортов юга России и называли конкретные даты — и 26 октября, и 4 ноября, и 21 ноября. Более того, информация поступала и от официальных лиц: на этой неделе и губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь, и глава Воронежской области Александр Гусев заявляли о возможности открытия аэропортов уже в этом году. Такие же надежды высказывали и в Липецкой области.

По опыту возобновления работы авиаузлов Геленджика и Краснодара, можно ожидать, что информация поступит в любой момент, в том числе непосредственно перед открытием. Ситуацию усложняет и то, что впереди новогодние праздники: расписание рейсов составлено, зимние программы сверстаны, а билеты куплены. Даже если аэропорты откроются, смогут ли авиакомпании перебросить туда самолеты, составить новые программы?

Рейсы из Ростова — будут

«Мы живём в условиях, когда происходит выбытие флота, а новый не поступает, — напомнил вице-президент РСТ Дмитрий Горин. — Кроме того, аэропорт Сочи уже показал отрицательную динамику по количеству пассажиров. Конечно, это можно объяснить ситуацией в Анапе, холодным летом, но тем не менее».

И все же, по мнению эксперта, когда откроется аэропорт Ростова-на-Дону, прямые рейсы оттуда однозначно будут — и по России, и за рубеж. При этом нельзя снимать со счетов вопрос ценовой политики хабов, этот фактор не может не влиять на их решение о полетных программах. Пока неизвестно, какие цены на обслуживание предложит «Платов» после открытия. Одновременно это очень важный хаб для всех видов путешествий: деловых, внутренних и международных.

«Поэтому я, например, уверен, что, как и в случае с Краснодаром, авиакомпании найдут ресурсы, чтобы выстроить полётные программы, — пояснил Дмитрий Горин. — Другой вопрос, куда полетят. Если посмотреть на кейс Краснодара, то, пользуются большой популярность международные рейсы у туристов, но внутренние очень важны для деловых туристов и жителей самого региона».

Международный трафик по динамике восстановления более активный, чем внутренний. При этом необходима и хорошая сеть маршрутов по внутренним направлениям, так как это регион с очень сложной логистикой. Еще один важный момент: открытие аэропорта сыграет роль и в разгрузке железных дорог.

Таким образом, велика вероятность, что даже если «Платов» откроется перед самым Новым годом, без рейсов не останется.

Куда полетят из Ростова?

По мнению вице-президента Альянса туристических агентств, генерального директора сети ТА «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, если откроется аэропорт Ростова-на-Дону, просядут вылеты из Минеральных Вод и Сочи, особенно по зарубежным направлениям. Тем более, в Сочи они уже начинают проседать.

Эксперт напомнил, что сочинцев на рейсах, например, в ОАЭ, Турцию и другие популярные страны — не больше 10%. Загрузку на 90% обеспечивают жители Краснодара, Крыма, Ростова-на-Дону, Донецка, Луганска.

Однако Алексан Мкртчян подчеркнул, что аэропорт Краснодара пока работает не в полную силу: лишь с 9 утра до 7 вечера, с ограничением по количеству взлетов и посадок. По его мнению, аналогичным будет и начало работы «Платова». «Никакого круглосуточного трафика не планируется. Если же говорить о полетных программах, то будут, естественно, Москва — от 6 до 8 рейсов в день, Санкт-Петербург — 1-2 рейса в день. Полетная сеть, скорее всего, включит Сочи, Минводы, Махачкалу, Екатеринбург, Казань, Новосибирск. Будут рейсы в Самарканд, Ташкент 1-2 раза в неделю, один раз в неделю — в Тель-Авив, Стамбул и Дубай — два раза в день, по два раза в неделю — Тбилиси, Минск, несколько раз в неделю — Хургада, Шарм-эль-Шейх», — предположил он.

Поэтапное открытие

При этом эксперт отметил, что информации по Воронежу у него нет и есть большие сомнения в том, что аэропорт Липецка откроется. «Это небольшой региональный аэропорт, который не имеет существенного федерального значения. От его открытия выиграют прежде всего только жители самого Липецка и области», — добавил он.

В целом, говоря о возможности возобновления работы закрытых аэропортов, Дмитрий Горин напомнил о факторе безопасности. «Сейчас мы видим, что план «Ковер» чаще вводится как раз не в столичных аэропортах. Только за 9 месяцев этого года было 500 ограничений на прием и отправку воздушных судов. Не случайно, что закрытые хабы включаются поэтапно. Это говорит о работе по анализу безопасности и возможных регламентов по восстановлению полётов», — подытожил он.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:06
35
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025