Минцифры России запустило форму для жалоб на проблемы с интернетом в доме
Жители многоквартирных домов в случае сложностей с подключением к сети могут обратиться через портал госуслуг. Минцифры России рассказало на своем официальном сайте о новой форме для приема жалоб на платформе обратной связи.
Что необходимо сделать, чтобы отправить жалобу:
подробно описать проблему и направить обращение через портал госуслуг; если нужно, к обращению можно приложить все необходимые доказательства: заявления, переписку с УК, ответы ведомств; Минцифры России рассмотрит полный комплект документов и перенаправит обращение в органы прокуратуры для дальнейших разбирательств.Сроки рассмотрения составят до 30 дней и зависят от сложности проблемы. При этом заявитель сможет следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете на Госуслугах или по электронной почте. После получения ответа можно оценить, насколько эффективно была решена проблема.
Напомним, что в 2024 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2024 г. № 67-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" и Жилищный кодекс Российской Федерации". В нем предусмотрен беспрепятственный доступ интернет-провайдеров в многоквартирные дома, чтобы у граждан была возможность выбора оператора связи, а также чтобы прекратить практику ограничений со стороны УК и стимулировать конкуренцию на рынке. При этом Минцифры России отмечает, что несмотря на законодательные изменения, некоторые управляющие компании продолжают ограничивать доступ провайдерам. То, какие меры применить в каждой конкретной ситуации, будет решать прокурор после жалобы.