Минфин России подготовил методичку по правилам прогнозирования доходов бюджетов
Выпуски дайджеста – это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. Это разъяснения по самым разным тематикам. Ряд таких писем мы уже освещали в новостной ленте. На этот раз предлагаем краткий обзор не вошедших в новостные выпуски разъяснений, опубликованных в III квартале 2025 года.
Письмо Минфина России от 1 сентября 2025 г. № 23-06-07/85239По итогам Всероссийского семинара-совещания с руководителями финансовых органов субъектов РФ на тему "Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в 2026 – 2028 годах" и принятых по его итогам решений, а также с учётом поступающих обращений региональных финорганов Минфин России подготовил методические рекомендации по вопросу разработки территориальными органами федеральных органов власти методик прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы РФ с обеспечением учёта региональных особенностей при прогнозировании доходов бюджетов субъектов РФ.
Письмо Минфина России от 7 июля 2025 г. № 02-05-07/66376Средства бюджета субъекта РФ, высвобождаемые в результате списания задолженности субъекта РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, направляются на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках поддержки инвестиций и реализации инфраструктурных проектов по определенным сферам, в т.ч. на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Региональный финорган присваивает обособленные направления расходов либо обособленные ЦСР в целях реализации мероприятия, осуществляемого в рамках поддержки инвестиций и реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которого являются высвобождаемые средства.
Письмо Минфина России от 2 июля 2025 г. № 02-05-09/64750Расходы на оказание мер поддержки граждан, заключивших договор о целевом обучении, предусмотренные положениями Закона № 273-ФЗ об образовании, следует отражать по виду расходов 360 "Иные выплаты населению".
Письмо Минфина России от 18 июня 2025 г. № 02-11-08/59287Формирование Сведений о бюджетных обязательствах на основании контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну ("закрытые" контракты), осуществляется казначейским органом одновременно с включением сведений о таких контрактах в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие гостайну.
Если источником финансового обеспечения "закрытых" контрактов являются ЛБО, не содержащие сведения, составляющие гостайну, формирование казначейством Сведений о бюджетном обязательстве невозможно. До внесения соответствующих изменений в Порядок № 258н Минфин считает возможным осуществлять постановку на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании вышеуказанных "закрытых" контрактов, в соответствии со Сведениями о бюджетных обязательствах, сформированными федеральными ПБС.
Письмо Минфина России от 19 мая 2025 г. № 02-08-11/48954Предоставленная в 2025 году автономной некоммерческой организации (АНО) субсидия из федерального бюджета не может быть источником финансового обеспечения затрат по погашению кредиторской задолженности АНО за услуги, оказанные в декабре 2024 года, поскольку обязательства по ранее заключенным договорам возникли до 1 января 2025 года и не связаны с реализацией соглашения о предоставлении указанной субсидии.