Минпромторг разрабатывает стратегию развития легкой промышленности до 2030 года
abn.agency сообщает, что в фокусе новых инициатив — не только швейные предприятия, но и поставщики сырья, спецодежды и обуви.
В настоящее время Минпромторг ищет подрядчика для проведения глубокого анализа отрасли легкой промышленности.
В документах для участников торгов министерство подчеркивает, что от стабильной работы предприятий сектора зависит насыщение внутреннего рынка и «обеспечение безопасности граждан».
План разработки стратегии включает три этапа:
- Первый этап — до декабря 2025 года: анализ текущего состояния отрасли, сырьевой обеспеченности, системных проблем и влияния санкций. Также аналитики изучат инновации, цифровую трансформацию и предложат меры поддержки, включая налоговую оптимизацию и регулирование внешней торговли.
- Второй этап — 2026 год: сосредоточится на инфраструктуре, кадрах и международных трендах, в том числе кооперация с ЕАЭС.
- Третий этап — 2027 год: будет посвящен перспективам переработки отходов и межотраслевого взаимодействия.
В результате Министерство промышленности и торговли РФ планирует сформировать перечень возможных инструментов продвижения продукции легкой промышленности и проект стратегии ее развития.
Данные Росстата: апрель 2025 года — производство одежды сократилось на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а производство текстильных изделий — выросло на 1,7%. При этом за четыре месяца 2025 года года ИПП одежды снизился на 2,6%. Значительное падение зафиксировано в сегменте производства изделий из кожи — на 17,9% год к году в I квартале 2025 года.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что международная ярмарка онлайн-продаж российских брендов состоялась в Москве.