Минпромторг России пересмотрит правила расчета утилизационного сбора
С 1 августа были внесены изменения в Правила взимания, размеры утилизационного сбора и категории колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых сбор уплачивается: уточнены коэффициенты для расчета утилизационного сбора в отношении автосамосвалов, автомобилей-фургонов, седельных тягачей и специальных транспортных средств, а также внесены изменения для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования (Проект Постановления Правительства РФ (подготовлен Минпромторгом России 12 сентября 2025 г.)).
Теперь же Минпромторг предлагает новые поправки (проект размещен на портале проектов НПА (ID 02/07/09-25/00160081)).
Как поясняют разработчики, из-за роста производства автомобилей с электро- и гибридными двигателями предусматривается изменение порядка расчета утилизационного сбора в отношении ТС категории М1, учитывающие как объем двигателя (ей), так их мощность. В качестве основы для детализации ставок как в отношении новых, так и бывших в эксплуатации ТС, определен шаг мощности в киловаттах, равный 30 лошадиным силам. Верхний предел установлен для автомобилей мощностью свыше 367,76 кВт (500 л.с.).
Проектом сохраняются условия для применения льготного размера сбора в отношении наиболее востребованных категорий ТС мощностью до 117,68 кВт (160 л.с.), ввозимых для личного пользования. Однако при превышении мощности 160 л.с. физические лица, ввозящие автомобили для собственных нужд, будут платить утильсбор по коммерческим ставкам.
Предполагается, что новые правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года.