Минпромторг: в России разрабатываются три проекта по локализации автоматических трансмиссий
Хоть среди российских автолюбителей ещё и осталась когорта последователей культа «механики», но его численность с каждым годом неуклонно снижается, да и держится она пока исключительно по причине того, что «автоматы» в России не производятся, а бюджетные комплектации машин отечественного производства в связи с этим продолжают оснащать именно «механической» трансмиссией.
Причина желания подавляющего большинства автовладельцев иметь машину именно с «автоматом», причём желательно с классическим гидротрансформаторным, элементарна: это попросту удобнее, а в ряде случаев ещё и гораздо безопаснее. Ведь, пожалуй, не нужно объяснять, к чему может привести ошибка при работе сцеплением во время выезда со второстепенной дороги на оживлённую загородную трассу.
Адаптация к этой реальности в России пусть и долго и с оглушительным скрипом, но всё же проходит. Так, по словам главы Минпромторга России Антона Алиханова, сейчас в стране параллельно разрабатываются аж три проекта по локализации производства автоматических трансмиссий. Как отметил Алиханов, технологически это весьма сложный процесс, поэтому на текущем этапе он реализуется с участием «партнёров из дружественных стран». Проще говоря, в России потихоньку организуются производства по выпуску по китайских лицензионных автоматических трансмиссий, преимущественно представленных «вариаторами» и «роботами».
Вместе с тем, добавил Алиханов, существует и полностью российское производство классических АКПП для автомобилей Aurus. Сейчас промышленность пытается нарастить объёмы выпуска данных трансмиссий за счёт их адаптации для работы на большем количестве различных транспортных средств. В частности, на автобусах производства НЕФАЗ.
Появится ли в перспективе в РФ полностью своё производство автоматических трансмиссий для массовых автомобилей, это пока вопрос больше дискуссионный. С одной стороны, технологии их производства всем уже давно известны, с другой стороны, слишком много производителей комплектующих должно быть задействовано при создании данных агрегатов. Может очень легко возникнуть ситуация, при которой китайская продукция будет попросту дешевле отечественной, и тогда смысла во всём этом процессе, учитывая и без того колоссальный скачок цен на российские авто, будет крайне туманен.