Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах

Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах

С 1 сентября 2025 года в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в остальных регионах, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.

Пресс-служба Минпросвещения России

«В новом учебном году мы начинаем апробацию системы оценивания поведения учащихся. Это важный шаг в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию. Это правильная инициатива, которая требует обсуждения совместно с экспертами, педагогами, родителями. Наша общая задача – создать комфортную и мотивирующую среду для развития каждого ребенка», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Предварительное изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей. Критерии и порядок выставления оценок сейчас разрабатываются. Обязательно будет соблюден принцип объективности оценки поведения ребенка коллективом педагогов.

Главной задачей оценок поведения, практика выставления которых положительно зарекомендовала себя в советское время, служит укрепление сознательной дисциплины обучающихся, а главным критерием – выполнение своих основных обязанностей, таких как старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде.

Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации. Также предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (Минпросвещения России).

За последние годы в Российской Федерации был принят ряд основополагающих законодательных решений, направленных на развитие системы воспитания обучающихся.

Так, в 2020 году Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», проект которого был внесен в Государственную Думу Президентом России, установлены общие требования к организации воспитания обучающихся, включая разработку рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлен принцип единства обучения и воспитания, определены правовые основы трудового воспитания в образовательных организациях в части приобщения обучающихся к общественно полезному труду. Федеральным законом от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлена необходимость утверждения требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации, соблюдение которых для обучающихся стало обязательным.

Таким образом, в рамках усиления роли воспитательной работы в образовательных организациях представляется своевременным и целесообразным закрепить правовые основы выставления оценок поведения обучающихся.

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

10:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025