Минтранс России готовится обновить правила безопасности для беспилотных машин
Поправки внесут в правила безопасного движения беспилотных машин. Новые нормы упрощают использование автоматизированных систем управления движением, уточняют классификацию уровней автоматизации и готовят дороги к приему транспорта с высокой степенью автономности.
В документе1 уточнили термины о группах машин и системах управления. Теперь под "группой" понимаются автомобили, движущиеся друг за другом. Также поменяли название систем помощи водителю на системы вождения. Это отражает переход к полной автоматизации управления.
Планируют обновить классификация уровней автоматизации. Она будет включать несколько уровней, чем он ниже тем выше зависимость от водителя. На уровне 3 (условная автоматизация) система выполняет всю задачу управления движением (ЗУД), но пользователь остается запасным вариантом (ЗВД) и должен реагировать на запросы. Уровень 4 (высокая автоматизация) предполагает работу в ограниченных условиях без участия водителя, при этом система может взаимодействовать с диспетчером. Полная автоматизация (уровень 5) позволяет машине управлять движением без ограничений условий эксплуатации, исключая необходимость управления человеком.
_____________________________
1 С текстом проекта распоряжение правительства РФ "О внесений изменений в Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 724-р" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/23/07-25/00158178).