Минтранс завершил расследование крушения танкеров в Черном море
Главной причиной названо несоблюдение навигационных ограничений и нарушения в комплектации экипажей
Минтранс завершил расследование крушения танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе. Глава ведомства Роман Старовойт назвал основные причины ЧП.
«Невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», — заявил министр на заседании правительственной комиссии (цитата по РБК).
Материалы расследования министр пообещал передать в Следственный комитет.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования оценила нанесенный ущерб почти в 85 млрд рублей. По данным ведомства, в течение месяца судовладельцы ООО «Кама шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть» должны возместить 49,4 млрд рублей и 35,5 млрд рублей соответственно. «По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд», — предупредила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Аварии произошли 15 декабря во время шторма. «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», на борту которых находилось более 9 тысяч тонн мазута, потерпели крушение. Один человек погиб.
По данным Минтранса, в результате ЧП в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Больше всего пострадало побережье Краснодарского края, мазут также вынесло на берег Крыма. В этих регионах ввели режим ЧС.
Для обоих танкеров навигация в Азовском море и Керческом проливе должна была завершиться в конце ноября.