Мишустин поручил снизить себестоимость производства автомобилей в России

Мишустин поручил снизить себестоимость производства автомобилей в России

Последние годы автолюбители в России ходят со вполне обоснованно грустным выражением лица: новые машины, причём при отсутствии позитивных изменений в их качестве, мощности и техническом оснащении, стали стоить неподъёмных для среднестатистического представителя рабочего и даже среднего класса денег. Только в этом году, согласно статистике РОАД, произошло первое за последние двенадцать лет снижение стоимости, да и то, оно совершенно незначительно на фоне взлетевшей в два с лишним раза за последние пять лет средней стоимости нового автомобиля.

Примечательно, что от тренда не отстают даже отечественные производители, лишённые различных пошлин и имеющие привилегированное положение на российском рынке. Связано это, конечно, не только с банальным желанием производителей заработать, но и со вполне обоснованными экономическими причинами: низкими в масштабах мировой автомобильной промышленности объёмами выпуска, что делает каждый отдельно взятый автомобиль дороже, и сравнительно невысокой производительностью труда на российских автозаводах.

Вот решить эти экономические проблемы поручил сегодня председатель Правительства России Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии по развитию отечественной автомобилестроительной промышленности. Глава кабмина заявил о необходимости повышения производительности труда в автомобилестроительной отрасли и снижения себестоимости производства итоговой продукции. В подробности глава правительства вдаваться не стал, но отметим, что производительность труда в наш век повышается за счёт максимальной автоматизации и роботизации производства на всех участках, на которых это вообще технически реализуемо, а себестоимость снижается за счёт эффективной логистики, субсидирования затрачиваемой энергии и локализации производства узлов, агрегатов и компонентов.

Также, добавил Мишустин, допуск к мерам государственной поддержки отечественных автопроизводителей необходимо определять, исходя из различных условий, включая фактический уровень локализации итоговой продукции, а также из потребительских свойств выпускаемых предприятиями автомобилей и возможности их экспортных поставок. К сожалению, на текущем историческом этапе не вполне понятно, на какие внешние рынки может рассчитывать российская автомобильная промышленность, а внутренний рынок, несмотря на его масштаб, всё-таки ограничен и не способен обеспечить требуемый для эффективного производства уровень выпуска машин.

 

Overclockers Overclockers

23:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025