«Мне очень страшно потерять пациента» – медсестра из Башкирии о работе в зоне СВО
Медсестра из Уфы с позывным «Афина» после окончания медицинского колледжа хотела пойти работать по профилю в военную организацию, однако родители были против. До спецоперации она работала в РКБ имени Куватова.
С начала СВО девушка несколько раз побывала в зоне боевых действий и оказывала медицинскую помощь раненым бойцам.
– За образцовое выполнение профессиональных обязанностей, за оказание медицинской помощи в зоне СВО девушка награждена медалью «За самоотверженность и профессионализм», – с гордостью заявил о землячке глава администрации Бураевского района Рушан Гараев на своей странице в соцсетях. Он опубликовал видеозапись, на которой медик поделилась своими впечатлениями о командировках в зону ведения спецоперации.
Медсестра призналась, что на военной службе ее привлекают дисциплина, четкость постановки задачи.
– Здесь твой труд оценивается по достоинству. На «гражданке» ты вольный человек: можешь заболеть и уйти на больничный. А тут перед нами большая ответственность. Мы должны помочь нашим мужчинам, – призналась перед видеокамерой «Афина».
– Мне очень страшно потерять пациента. Когда теряешь пациента, к сожалению, были такие случаи, это очень больно. Потому что раненых бойцов ждут дома родные и близкие. Когда ты оказываешь необходимую помощь и видишь результат, у тебя появляется какая-то надежда внутри… Ты веришь, думаешь, что с раненым будет все хорошо, – поведала о чувствах и эмоциях медсестра. Она рассказала трепетную историю.
– Мы находились в такой точке, что нельзя было пользоваться сотовыми телефонами. Боец потерял ногу. Ему все-таки дали телефон, он позвонил маме. Мама спросила: «Как дела, сыночек?». И он сказал: «Мама. У меня все хорошо: я жив, здоров». В этот момент он был без ноги. Тут огромное значение имеет сила духа. Таких бойцов в моей жизни много. Был случай, когда мы работали под обстрелом. Ракета прилетела. Пациент был летчиком. Он получил очень тяжелые ранения. Ему задело брюшную аорту, было ужасное кровотечение. Мы провели за операционным столом более 12 часов. Но все-таки мы остановили кровотечение и сделали все от нас зависящее. Пациента отправили в Россию – в крупный медицинский центр. Некоторые бойцы меня нашли, вышли на связь. Они до сих пор меня благодарят. Для меня это очень ценно: знать, слышать, видеть их. Это сильно мотивирует. В знак благодарности бойцы рисуют мне картинки, картины. Написали стихотворения, получила много писем, открыток со словами благодарности. Я завела отдельную папочку, чтобы передать ее моим будущим детям, как памятное воспоминание, чтобы гордились нашими медработниками, работавшими в зоне боевых действий, – сказала медсестра. Она добавила, что ее ждет дома мама и надеется на скорейшее возвращение.
– Мама очень сильно переживает. Я понимаю ее переживания. У меня есть несовершеннолетний братишка, которому 17 лет. Я должна помочь своей семье, я должна быть примером для своей семьи, для братишки. Меня сильно поддерживает республика, администрация моего сельского поселения. Они заботятся о маме, оказывают материальную и моральную помощь. Был случай, когда мама лежала в больнице, к ней приходили, навещали ее, поздравляли с 8 марта. Для меня это очень важно, – резюмировала медсестра.