Мошенники к бархатному сезону создали 450 фейковых сайтов турагентств и сервисов аренды
Бархатный сезон на черноморском и балтийском побережьях длится примерно с августа по октябрь. Количество бронирований в этих направлениях растет, и специалисты BI.ZONE Brand Protection отмечают, что мошенники активизировались. Злоумышленники маскируют свои сайты под турагентства, сервисы аренды жилья, а также предложения экскурсий и развлечений на популярных российских курортах, сообщила компания BI.ZONE.
С июня обнаружено больше 450 потенциально мошеннических доменов, свыше 85 из них — с начала августа. Чаще всего при помощи таких сайтов злоумышленники крадут персональные данные пользователей. Но возможны и другие схемы. Например, нередко пользователя вынуждают внести предоплату якобы за экскурсию, трансфер и другие услуги.
Дмитрий Кирюшкин, руководитель BI.ZONE Brand Protection: «Злоумышленники пользуются сезонным спросом: рост числа бронирований коррелирует с всплеском регистрации мошеннических ресурсов. Чтобы защитить себя от уловок, проверяйте адреса сайтов: фишинговые ресурсы часто имитируют настоящие домены. Обращайте внимание на безопасность соединения, предупреждения браузера и систем безопасности. С осторожностью относитесь к большим скидкам на горящие туры и изучайте отзывы на сторонних ресурсах».
Чтобы противодействовать нелегитимному использованию бренда на мошеннических сайтах, компании могут применять специализированные решения, например BI.ZONE Brand Protection. Эта платформа класса digital risk protection позволяет выявлять, а затем блокировать фишинговые кампании и мошеннические домены, находить утечки данных в даркнете, а также искать случаи нелегитимного использования бренда и дезинформации в медиа.