Мошенники стали звонить россиянам как работники военкоматов
Телефонные мошенники для обмана доверчивых граждан воспользовались стартовавшим в России осенним призывом – они начали звонить под видом работников военкоматов, которым якобы необходимо уточнить наличия электронной повестки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию от правоохранительных органов.
Эта мошенническая схема довольно проста и заключается в следующем: потенциальной жертве звонят и спрашивают о получении электронной повестки для явки в военкомат, а при отрицательном ответе требуют продиктовать пришедший на телефон СМС-код – якобы для повторной отправки повестки. Код этот, разумеется, даёт мошенникам доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах, что даёт им возможность использовать персональные данные в своих преступных целях, в том числе для оформления кредитов и микрозаймов.
При этом код, полученный от мошенников в СМС, может повлечь за собой и установку вредоносного программного обеспечения на мобильное устройство, что даст злоумышленникам доступ к учётным записям и банковским сервисам жертвы, а также возможность использовать его устройство для дальнейших атак.
Сигналы об этой новой преступной схеме уже поступают из разных регионов России. Рассказавшие о ней люди отмечают, что злоумышленники в разговоре используют приказной тон для психологического давления на жертву, пытаются его запугать «административным и даже уголовным наказанием за сам факт неполучения электронной повестки».
Как отметил собеседник ТАСС из правоохранительных органов, военкоматы не подтверждают факты получения электронных повесток по телефону, а в уголовном и административном кодексах РФ нет такого понятия, как «факт неполучения электронной повестки». Потому в разговоре с неизвестными людьми, звонящими с незнакомых номеров, необходимо всегда проявлять бдительность, кем бы они ни представлялись.