Московский монорельс завершит свою работу 28 июня
На этой неделе мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что на проекте «Активный гражданин» более 71 % москвичей поддержали идею правительства о превращении монорельса, работавшего в столице с начала «нулевых», в новый городской парк.
Как выяснилось, откладывать дело в долгий ящик руководство столицы не намерено, и в самое ближайшее время уже начнётся реализация данного проекта. Сам монорельс отвезёт своих последних пассажиров 28 июня — именно в эту субботу данный вид общественного транспорта в столице официально прекратит свою работу, и в этот же день начнутся работы по строительству парка, о чём сообщил Департамент транспорта Москвы.
Парк, который в значительной степени задействует инфраструктуру монорельса, раскинется на площади около 40 тысяч квадратных метров, а его суточная посещаемость, по плану, составит 20 тысяч человек. Сам парк будет бесплатным, круглосуточным и полностью благоустроенным как для простых прогулок, так и для пробежек и занятий спортом. Открыть парк планируют в 2027 году.
Что до монорельса, то данный проект с самого начала его реализации вызывал массу вопросов у жителей связываемых им районов по причине отсутствия реальной необходимости в нём как в виде транспорта. В результате монорельс, изрядно портивший внешний вид улиц, по которым он проходит, каждый год перевозил всё меньше и меньше пассажиров, пока не стал убыточным. Теперь же, учитывая развитую сеть наземных маршрутов, включая трамвайные и электробусные, смысл в монорельсе и вовсе полностью отпадает. Так что суровая экономика сказала своё веское слово.
Вероятно, свой пик пассажиропотока монорельс увидит именно в эти дни: многие точно захотят в последний (а, может, и в первый) раз прокатиться на транспорте, которого больше не будет.