Мосты, дороги и порты накроют «куполами безопасности»

Мосты, дороги и порты накроют «куполами безопасности»

Объекты транспортной инфраструктуры в России накроют «куполом безопасности». Для них рассчитают и установят специальные зоны, при пресечении которых любой беспилотный объект — не важно, воздушный, наземный или водный — будет расцениваться как вражеский и уничтожаться, в том числе с применением стрелкового оружия. Такие положения содержатся в постановлении Правительства об особенностях защиты от актов незаконного вмешательства с использованием беспилотных аппаратов объектов транспортной инфраструктуры, которое вступает в силу 8 мая. 

Полгода на подготовку

Согласно постановлению, для каждого объекта транспортной инфраструктуры будут установлены зоны безопасности в соответствии с действующими нормативами. Так, если объект имеет водную часть (например, это может быть мост или порт), то зона безопасности будет охватывать ее всю — от поверхности вплоть до «естественных очертаний дна». Воздушную часть зоны безопасности предполагается устанавливать по границам наземной или водной на высоте не более 300 метров над уровнем земли. В будущем границы и конфигурация зон безопасности могут меняться, например если изменятся сами объекты или если появятся «новые способы реализации потенциальных угроз». В этом случае на совершенствование систем защиты отводится четыре месяца. Также указано, что по границам воздушной части зон безопасности будет установлена запретная зона, то есть любой летающий объект, который в ней окажется (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), автоматически будет рассматриваться как вражеский и подлежащий уничтожению.

Запугать россиян дронами перед Днем Победы не получилось

Для непосредственного противодействия возможным угрозам на объектах планируется сформировать подразделения транспортной безопасности, которые будут включать в себя посты наблюдения за воздушной, наземной и водной обстановкой. Если объект относится к III, IV и V категориям (то есть оценивается как наименее подверженный возможным атакам с наименьшим возможным ущербом), то вооружать такие подразделения можно «электронными средствами противодействия», например ружьями РЭБ, которые гасят сигнал беспилотника и заставляют его падать или сбиваться с курса. Если речь идет о I и II категориях (возможный ущерб от атаки — от 250 до свыше 500 миллионов рублей, возможное количество погибших — от 500 до свыше 2000), то охрана имеет право носить и применять боевое оружие, в том числе ручное стрелковое. Конкретные списки технических средств противодействия угрозам, а также защитных сооружений (например бетонных навесов над важными элементами) должны быть разработаны и приняты не более чем за полгода с момента вступления постановления в силу и утверждения на объекте плана обеспечения транспортной безопасности.

© Валерий Мельников/РИА Новости

Также в постановлении проводятся зоны и объекты, где указанные правила применяться не будут, а будут действовать свои, особые, определенные Правительством. Это участок автодороги А-290 «Новороссийск — Керчь» со стороны Керченского полуострова, включая автодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив, и участок железнодорожных путей, включая железнодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив. Кроме того, специальные правила защиты будут действовать для объектов, расположенных на шельфе.

Над Орловской, Курской и Брянской областями перехватили 25 украинских дронов Время «тонкой настройки»

Как отметил в разговоре с «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Альшевских, в России удалось выстроить комплексную и развитую систему защиты стратегических объектов от атак беспилотников. Однако ее еще есть, куда улучшать.

«Базовое законодательство у нас есть, и оно в целом охватывает все возможные аспекты, — пояснил парламентарий. — Теперь дело за правоприменением, за практикой».

Андрей Альшевских подчеркнул, что еще в 2011 году в России приняли закон об обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Однако его реальное применение, особенно в связи с событиями последних лет, часто вызывает вопросы.

«Этот закон затрагивает вопросы антитеррористической безопасности, оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций и так далее, — отметил депутат. — Однако мы видим, что в ряде случаев его требования исполняются недостаточно и на объектах ТЭК после налетов беспилотников возникают проблемы. Значит, нужно проанализировать, кто и где что делает не так, какие положения не исполняются или исполняются недостаточно эффективно. И в случае с новыми нормативными актами, я думаю, будет так же — нужно оценить, насколько они эффективны, как они реализуются на практике, и в зависимости от этого уже проводить процедуру «тонкой настройки».

Чем румынский националист грозит европейским либералам    

Парламентская газета Парламентская газета

08:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025