Музей транспорта Москвы завершил реставрацию машины скорой помощи 1988 года выпуска
Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля скорой помощи РАФ-22031-01, который был выпущен в 1988 году. Об этом сообщила пресс-служба музея.
«Музей транспорта Москвы восстановил машину скорой помощи РАФ-22031-01 1988 года выпуска. Модель производили на Рижской автобусной фабрике с 1977 по 1994 годы. Этот автомобиль стал одним из самых узнаваемых транспортных средств на дорогах столицы в 1980-е. По задаче мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем масштабную программу реставрации исторической техники»» – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
РАФ-22031-01 – это карета скорой помощи на базе микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия», который выпускался на агрегатах «Волги» ГАЗ-24 на Рижской автобусной фабрике с 1976 года.
В машине скорой помощи РАФ-22031-01 пациента можно было не только довезти до больницы, но и оказать ему помощь прямо в пути. Помимо специфической окраски – белый с широкой красной полосой – автомобиль имел поворотные прожекторы спереди и сзади, синие проблесковые маячки и опознавательные фонари с красным крестом. Во всех машинах была рация. В салоне, отгороженном от кабины перегородкой со сдвижными стеклами, находились носилки для транспортировки больного, места для медицинской бригады и оборудования. Машины оснащались аппаратом искусственного дыхания, наркозным оборудованием, а в кардиологической версии – электрокардиографом, дефибриллятором и электрокардиостимулятором. При необходимости можно было перевозить двух больных, разместив подвесные носилки вторым ярусом.
Первая машина скорой помощи РАФ-22031 сошла с конвейера в 1977 году. После модернизации базовой модели в 1987 году автомобили стали выпускаться под индексом РАФ-22031-01, а с 1991 года – как отдельная модель РАФ-2915. Доля машин скорой помощи РАФ-22031-01 в годовом объеме выпуска Рижской автобусной фабрики доходила до 60%, что позволяло полностью удовлетворять спрос.
«Машина скорой помощи РАФ-2203-01 стала мини-революцией в автомобилестроении. Ее предшественница – машина РАФ-977 – была неудобна для медиков и не отличалась надежностью. А РАФ-2203-01 помимо того, что стал более маневренным, оборудовали для перевозки сразу двух пациентов и всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. Это машина помогла спасти огромное количество жизней, став надежным помощником для медицинских работников всего Советского Союза», – цитирует пресс-служба директора Музея транспорта Москвы Оксану Бондаренко.
Экспонат попал в фонд музея в 2022 году из частной коллекции. Для восстановления РАФ-22031-01 реставраторы использовали два донорских кузова, тем не менее деталей не хватило. Поэтому боковые панели кузова РАФ-22031-01, задние и передние арки, детали интерьера были заново произведены по чертежам. Некоторые детали интерьера машины скорой помощи РАФ-22031-01 было решено оставить неотрестарированными, со следами времени. Экспонату вернули фирменный окрас согласно ГОСТ 1975 года: цветовые полосы на бортах, знаки и надписи.