МВД РФ опровергло информацию о готовящемся ограничении на эксплуатацию автомобилей старше 30 лет
Согласно статистике, средний возраст автомобиля в России превышает 15 лет. В рамках базовых статистических правил это означает, что существуют автомобили, которым по 1—2 года, и которым под 30 и даже более лет. С точки зрения здравого смысла ничего предосудительного в этом нет, даже наоборот: если транспортное средство полностью соответствует требованиям допуска на дороги общего пользования, то максимально «выкатывать» весь его ресурс — это рациональное поведение, особенно с современными заведомо завышенными из-за налогов и пошлин ценами на новые автомобили.
Тем не менее, существуют недобросовестные источники информации, которые, уцепившись за какой-то двусмысленный комментарий того или иного чиновника, начинают его раскручивать под собственный нарратив. В частности, в начале этой недели по Сети стала распространяться информация о подготовке в России ограничения на эксплуатацию легковых автомобилей, возраст которых превышает тридцать лет с момента схода с конвейера.
Известие закономерно (на это и был расчёт таких источников информации) вызвало тревогу и агрессию в среде автовладельцев, поэтому МВД России было вынуждено выступить с опровержением вышеупомянутой информации. Согласно комментарию официального представителя ведомства Ирины Волк, МВД с инициативой об ограничении срока службы легковых авто тридцатью годами не выступало и, более того, категорически против такого рода ограничений.
Необходимо понимать, что с точки зрения текущих реалий российской экономики новый автомобиль это непомерно высокие затраты, и приобретаться он, по-хорошему, пока ситуация не пойдёт на поправку, должен только в случае чрезвычайно большой необходимости. Собственно, так это сейчас и происходит, вследствие чего автодилеры отмечают резкое снижение продаж, а производителям приходится не просто обсуждать, а в ряде случаев даже реализовывать сокращение рабочей недели на фоне падения спроса.