Мы отделываемся малой кровью: координатор поискового отряда «ЛизаАлерт» подвела итоги теплого времени года
За окном разгар осени, сезон сбора грибов и прогулок по лесу завершается. Об итогах прошедших тёплых месяцев поговорим с координатором поискового отряда «ЛизаАлерт» Анастасией Поповой. Какие выводы можно сделать за прошедшие тёплые месяцы, за полгода? Много ли людей было найдено?
– В 2025 году к нам всего поступило 547 заявок. Из них 99 заявок – это заявки категории «Лес». Соответственно, из них 93 человека найдены живы, с ними все хорошо. Очень радует, что большое количество людей сейчас, подавляющее большинство, берут с собой в лес заряженный телефон. Соответственно, процесс обнаружения и нахождения ощутимо упрощается, хотя, конечно, не всегда, но в целом ощутимо проще стало работать.
– С какими эмоциональными трудностями сталкиваются волонтёры во время поиска? С какими трудностями?
– Наверное, самое сложное – это недосып. Потому что когда ты всю ночь ищешь человека, а с утра тебе нужно вставать на работу к 8 часам, или просто нон-стоп с поиска сразу едешь на работу, это очень тяжело переносить. Но в целом со временем привыкаешь. То есть я уже адекватно отношусь к тому, что я могу поспать 2-3 часа и пойти на работу. Тяжело, но справляешься. Наверное, самое сложное именно в этом заключается. Даже сегодня я почти не спала, да, мы всю ночь искали мужчину в лесу, который отправился в лес за чагой.
– Нашли?
– Да, все в порядке, жив, все хорошо.
– Анастасия, а есть ли, на ваш взгляд, один из самых ярких примеров за последние, может быть, полгода? Или вообще, по вашему опыту, какой вам вспоминается случай?
– Ну, если мы берём именно Тульскую область, то, наверное, самый такой запоминающийся для меня поиск этого лета. Мы искали в Ясногорском районе в лесу мужчину. У нас было совсем мало людей, и в результате совместных действий с сотрудниками полиции, сотрудниками МЧС, мы нашли его живым на пятые сутки в лесу. Нас четыре человека было, работала супер-маленькая группа. Никто уже не ждал такого благоприятного исхода, но все закончилось так замечательно и хорошо, и побольше бы таких замечательных поисков.
– Все-таки пять суток это серьёзный такой срок, как мужчина выживал?
– На самом деле это не единичный пример, я знаю, что в Москве на девятые сутки бабулю нашли в лесу живой, человеческий организм все-таки удивительная вещь, и желание человека выжить очень высокое. В августе у меня был поиск в Московской области. Там изначально было непонятно, сколько человек находился дней в лесу. Около трёх. Пытались следить по камерам в СНТ, когда он уходил. В общем, не выяснили. В результате, когда его нашли, он сообщил о том, что он девятые сутки сейчас находится в лесу. У него сильно пострадали ноги, то есть пришлось его эвакуировать на носилках, выносить из леса. Мужчина вообще молодец.
– Настя, а правда ли, что с каждым годом потерявшихся людей все больше и больше, то есть статистика растёт?
– Могу сказать так, что если, предположим, взять статистику нашу 5 лет назад, то лесных потеряшек, на которые приходилось активным поиском выезжать, было выше. Благо сейчас все-таки наш ликбез отряда про то, что необходимо брать телефон заряженный, с собой пауэрбанк, в теплое-сухое место телефон убирать – это работает, это очень радует, и поэтому количество именно лесных заявок снизилось, что, безусловно нас радует, мы отделываемся малой кровью. Да, у нас специалист направления лесной связи может локализовать человека, снять с него, с его устройства координаты, и таким образом передать либо спасателям, либо нам сообщить.
– Впереди холода. Значит ли это, что у спасателей, у волонтёров “ЛизаАлерт” будет меньше работы? Ведь люди будут меньше ходить в лес или все-таки нет?
– Сложный вопрос. Другая категория поисков появится. Вообще зима и зимний период, холода – это всегда очень сложно, потому что время, когда мы сможем найти и обнаружить, оно сокращается, условно говоря, до одной-двух ночей. Поэтому это сложный вопрос.
– Сложность из-за холодов, по большому счету.
– Совершенно верно, конечно.
– А так люди будут так же ходить?
– Такие заявки тоже у нас нередки, да, такое тоже бывает. Лыжники появляются. То есть от сезона своя специфика.
– Анастасия, мы желаем вам сил, терпения в вашем благородном труде, чтобы у вас меньше было работы. Спасибо вам большое.
