На «АвтоВАЗе» прокомментировали проект изменения системы расчёта утильсбора
Последние пару недель в сообществах автолюбителей обсуждается проект изменения системы расчёта утилизационного сбора. Согласно имеющимся в распоряжении средств массовой информации сведениям, льготную ставку утильсбора при ввозе автомобилей из-за границы физическими лицами для личного пользования, чем сейчас пользуются всё больше автомобилистов, собираются привязать к мощности двигателя: при превышении мощности двигателя ввозимого авто свыше 160 л. с. будет действовать уже коммерческая ставка утильсбора со всеми вытекающими из этого последствиями для конечной стоимости машины.
Предполагается, что автомобили производства «АвтоВАЗа» на фоне таких изменений станут практически единственным конкурентоспособным выбором, поскольку тольяттинский автогигант по целому ряду причин не производит мощные двигатели, и вот сегодня руководитель предприятия Максим Соколов косвенно подтвердил это предположение.
Как отметил Соколов, упоминаемые в СМИ вероятные изменения в систему расчёта утильсбора «нейтрально» скажутся на продукции «АвтоВАЗа», поскольку предприятие не выпускает автомобили указанной мощности.
Отметим, что на данный момент вышеизложенный план находится лишь на этапе обсуждения, и сейчас автолюбители рассчитывают, что поправки в утильсбор внесены не будут. Потому что если будут, то это крайне негативным образом скажется более чем на 2/3 ввозимых в Россию автомобилей — именно у такой доли современных авто мощность двигателя превышает 160 л. с.
От себя добавим, что мощность, при условии, конечно же, её грамотного использования, это безопасность и способность обходиться меньшими окнами возможностей при выполнении манёвров. Особенно на загородных трассах с нерегулируемыми выездами со второстепенных дорог, не имеющих полос разгона/торможения.