На Чукотке уверены, что надо увеличить казначейские кредиты для северного завоза

На Чукотке уверены, что надо увеличить казначейские кредиты для северного завоза

Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов предложил увеличить лимит казначейских кредитов для северного завоза. С такой идеей он выступил 22 сентября на расширенном заседании Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в рамках проведения Дней Чукотки в Совете Федерации.

По словам Кузнецова, регион обладает уникальными особенностями – это удалённость, большая протяжённость, низкая плотность населения. В субъекте сложная логистика, мало постоянно действующих дорог, нет железной дороги. Основным способом передвижения и контактов с другими регионами является авиатранспорт, а большая часть продукции идёт через северный завоз. Это очень короткий период навигации — от 2,5 до 4 месяцев в году.

Федеральный закон о северном завозе имеет огромное значение для региона, подчеркнул Владислав Кузнецов. Новые нормы гарантируют, что в самых отдалённых посёлках будет свет, тепло, продукты в магазинах. Чукотка является пилотным регионом, который в этом году уже работает с единым морским оператором.

В округ уже завезено 56% от запланированного объёма нефтепродуктов, 47% продовольственных товаров и 65% угля. Идём с опережением графика, и это сильно влияет на социальное самочувствие людей

Владислав Кузнецов, губернатор Чукотского АО

В текущем году в качестве меры господдержки был реализован механизм предоставления казначейских кредитов под северный завоз, отметил глава региона. Это крайне важно, так как снижает стоимость логистики и отражается на конечной цене продукции. «Считаю необходимым сосредоточить внимание на дальнейшем регулировании деятельности единого морского оператора, а также по возможности — на увеличении лимитов казначейских кредитов», — сказал Владислав Кузнецов.

Ранее в Минтрансе заявили, что в России нет проблем с северным завозом. В 2024 году в полном объёме были выполнены все задачи.

Как писал «СенатИнформ», закон «О северном завозе» должен снизить до 20% стоимость товаров жизнеобеспечения и до 25% — сроки их доставки.

По словам главы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Андрея Шевченко, одна из главных задач по развитию Дальнего Востока и Арктики — создание эффективной системы северного завоза. Сенатор подчеркнул, что особую роль играет Северный морской путь — он важен как для экономики, так и для геостратегических интересов России.

 

СенатИнформ СенатИнформ

01:05
44
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025