На поддержку турбизнеса Анапы выделят 1,7 млрд рублей

На поддержку турбизнеса Анапы выделят 1,7 млрд рублей

Госкорпорация «Туризм. РФ» сможет использовать 1,726 млрд руб. для поддержки туристических организаций в Анапе и Темрюкском районе. Такие поправки приняты депутатами Госдумы во втором чтении в рамках законопроекта о корректировке федерального бюджета на 2025 год, сообщает «Коммерсант». 11 июня Profi. Travel выяснил у представителей местного турбизнеса, достаточно ли этой суммы для реальной помощи и на что ее следует направить.

На данный момент не до конца ясно, на что, кому и как именно будут направляться эти деньги. Вот что сообщили нашему изданию в госкорпорации: «Механизмы поддержки и перечень организаций будут определены Минэком. Далее решение должно быть одобрено Советом директоров Корпорации и обеспечено нормативными документами и правительственными директивами».

По мнению самих предпринимателей, 1,7 млн рублей для такого туристического региона, как Анапа, где только классифицированных гостиниц — 627, это не так уж много.

«Вероятнее всего, эта сумма пойдет на погашение процентов для льготных кредитов. Каких-то выплат предпринимателям просто так никто не ожидает, — прокомментировал основатель и генеральный директор Atelika Hotel Group Алексей Высоканов. — Хорошо, что в регионе догадались отменить туристический налог в этом году. Но в плане мер поддержки, конечно, гораздо эффективнее было бы окончательно очистить и открыть пляжи. К сожалению, работы идут не очень активно».

Другие представители турбизнеса считают, что поддержка туристических организаций Анапы могла бы состоять из нескольких частей. Во-первых, средства стоит направить на выплаты как минимум 1 МРОТ на каждого штатного сотрудника. Во-вторых, на обеспечение льготных кредитов. «Есть фонд микрофинансирования или поддержки предпринимательства Краснодарского края, который выдаёт кредиты под 1,5–3%. Вот АМОС предложил бы направить в него примерно 1 млрд рублей на кредиты для покрытия неотложных нужд предпринимателей хотя бы на два года с пролонгацией еще на год. В первую очередь эти средства необходимы не крупным холдингам, у которых есть хороший запас прочности, а небольшим и средним отелям», — поясняют они.

Кроме того, по их словам, госкорпорация «Туризм.РФ» могла бы помочь турбизнесу Анапы не только финансово. Например — посодействовать информационной поддержке в федеральных СМИ: «Сейчас информационный фон очень сложный. В прессе можно было бы рассказывать о том, что в Анапе просто огромные возможности для отдыха: бассейны, SPA, оздоровительный туризм, гастрономический, экскурсионные программы».

Также, по их мнению, очень помог бы запуск шаттла из Анапы, например, в Новороссийск, Широкую Балку, а также на другие пляжи: «И тоже дотировать их, чтобы проезд для отдыхающих был недорогим. За полчаса — 40 минут отсюда вполне реально добраться до хороших пляжей. Если рейсы будут отправляться весь день, каждые 20 минут, одно это способно вернуть часть турпотока в Анапу».

Сегодня, 10 июня, телеграм-канал SHOT написал, что десятки россиян лежат под капельницами из-за аллергии на солнце в Турции. По его данным, лечение туристам не оплачивают — якобы, это не страховой случай. Новость тут же подхватили другие СМИ. Действительно ли есть всплеск обращений с аллергией и работает ли в этом случае страховка, эксперты рассказали Profi.Travel.

Пик аллергических реакций у российских туристов отмечается в Сиде, Кемере и Анталье, сообщает телеграм-канал. Защитные крема от солнца не спасают, туристы жалуются на сильный зуд, покраснения, пятна по всему телу, мелкие прыщи, головокружения и общую слабость.

«Туристы вызывают врача или едут в больницу, где им ставят диагноз: аллергия на солнце. В тяжёлых случаях ставят капельницу за 120 долларов», — пишет канал, уточняя, что такое лечение проходят десятки россиян. При этом, по данным SHOT, это не страховой случай, поэтому обращаться за медпомощью россиянам приходится на свои средства.

«У нас это простой страховой случай: как солнечный ожог, так и аллергия на солнце или фотодерматит», — прокомментировала директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева. При этом она уточнила: у многих других страховых компаний подобные случаи — действительно относятся к исключениям.

При этом эксперт подчеркнула: это типично для летнего отдыха: «Чаще встречаются ожоги, реже — аллергии. Туристы обычно лечатся амбулаторно или в дневном стационаре». Вопрос, нужны ли капельницы, каждый раз решается индивидуально, это не общий протокол лечения.

Юлия Алчеева заметила: увеличения количества подобных обращений на курортах Турции нет. А гастроэнериты или отиты и различные простудные заболевания встречаются чаще ожогов и аллергии.

Российский союз туриндустрии подтвердил эти данные и порекомендовал перепроверять источники информации. «Сегодня в СМИ в одном из телеграмм каналов появилась информация о массовом заболевании туристов из России в Турции, — сообщили в пресс-службе РСТ. — По оперативной информации туроператоров-членов РСТ, массовых обращений граждан не поступало. По информации страховых компаний, обращений граждан по договорам страховки с похожими жалобами также не поступало».

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

13:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025