На сцене Мариинского театра показали «Мастера и Маргариту»
Необычно — сценографическое решение: действие романа поместили в бассейн. Как объяснил хореограф-постановщик и автор либретто Эдвард Клюг, пустая чаша с большим количеством дверей, ведущих в кабинки для переодевания, дала возможность отправиться по всем адресам романа, будь то Патриаршие пруды, бал у Воланда или дом Мастера.
Постановка булгаковского произведения была мечтой румынского хореографа, о которой он еще шесть лет назад рассказал художественному руководителю балетной труппы Большого театра.
«Я так подумал, если он, иностранец, испытывает такой пиетет к русской советской литературе, это факт требует уважения», — отметил художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.
«Самое главное — не красиво, но интересно. Иногда в не красоте хореографической, очень много интересного, мы когда работали с ним, мы не стремимся, чтобы это было красиво, а пластично, наполнено, осмысленно», — отметил премьер Большого театра, исполнитель партии Мастера Артем Овчаренко.
Изначально хореограф планировал использовать творения Дмитрия Шостаковича. Но во время работы замысел трансформировался. И музыкальной основой для балета стали пятая и шестая части Кончерто Гроссо №1 Альфреда Шнитке. А для картины Москвы и бурлеска музыку создал словенский композитор Милко Лазар.
Мировая премьера балета прошла в 21-м году. С тех пор петербургские поклонники просили привезти спектакль в северную столицу. Здесь труппа Большого театра дает пять спектаклей, в одном из них партию Маргариты исполнила прима Мариинского театра Диана Вишнёва.