На строительство скоростных трасс в России выделят более 1 трлн рублей в течение шести лет
Развитие автодорожной инфраструктуры в России это процесс, по сути, бесконечный: всегда есть, где построить новые трассы или расширить/реконструировать имеющиеся. Процесс идёт, причём с каждым годом темпы строительства новых дорог в стране увеличиваются. Так, сегодня председатель Правительства России Михаил Мишустин в рамках выступления на стратегической сессии, посвящённой дорожному строительству, заявил о том, что на возведение скоростных автодорог в стране в ближайшие шесть лет будет выделено свыше 1 триллиона рублей.
Как отметил Мишустин, строительство скоростных трасс улучшает экономическое развитие связываемых ими регионов и повышает их инвестиционную привлекательность. В качестве одной из основных приоритетных задач поставлено строительство объездов населённых пунктов, что позволит не только разгрузить пролегающие через них дороги, но и повысить эффективность автомобильного движения. До 2030 года должно быть построено не менее 50 таких объездов крупных и не очень населённых пунктов. После 2030 года планируется выйти на темпы строительства скоростных дорог в 700 километров в год.
Отметим, что скоростные бессветофорные трассы не только сокращают время поездки, но и повышают топливную эффективность за счёт отсутствия необходимости в постоянных остановках и разгонах. Особенно позитивно это сказывается на грузоперевозках, где стоимость эксплуатации автомобильного транспорта автоматически закладывается в итоговую стоимость перевозимых ими товаров.
Что до финансирования строительства таких трасс, то, добавил Мишустин, оно будет вестись как за счёт бюджетных, так и за счёт частных средств. Это означает, что платных автомобильных дорог (частным инвесторам всё-таки надо «отбивать» вложенные ресурсы) в России будет становиться больше. Это, конечно, минус, но такова мировая практика: дороги, тем более скоростные и многополосные, это запредельно дорогое удовольствие, и полностью финансировать их строительство за счёт бюджета, перекладывая расходы на налогоплательщиков, включая тех, кто не являются автовладельцами, это не вполне правильно.